Найти тему
Юль, куда поедем?

Air China: какого летать на китайцах в 2023 | честный обзор

Оглавление

Собралась слетать на майские во Вьетнам, и выбрала для этого случая авиакомпанию Air China. Искала-искала хоть какую-то актуальную информацию: как салон, чем кормят, насколько комфортно лететь — но безуспешно! Ни одного поста, даже ни одного сообщения моложе 4 лет я не нашла. Не нашла, но билеты купила, и первый перелет уже совершила. Делюсь! 

Юля, которая очень любит вопрос «Куда поедем?»
Юля, которая очень любит вопрос «Куда поедем?»

Сайт авиакомпании:

Огромный минус. Ни одного адекватного ответа на привычные путешественникам вопросы вы там не найдете. Можно ли выйти в Пекине погулять? Сколько времени есть на трансфер? Какие бенефиты есть для путешественников с длительной стыковкой? Кажется, это стало маленькой китайской тайной и игрой для нас в «Что будет дальше?». Но самое смешное, там нет даже карты аэропортов Китая, куда компания летает.

Московское представительство:

Звонили в офис Air China 2 раза с простым вопросом: пересадка 13 часов, хотим выйти в город, можно? Визы нет, с российским гражданством она не нужна на пересадках до 144 часов (читай 6 дней), главное лететь через 1 город Китая в третью страну и сразу с билетом дальше. мы все условия выполнили.

Так вот, к представительству. Первый раз нам ответили, что можно выйти, проблем не будет. Мы расслабились и не стали заморачиваться, пытаться получить визу за месяц отправления. Второй раз позвонили за неделю до перелета и ответ был в том, что сейчас туристов выпускают только при транзите свыше 24 часов. А визу-то делать было уже поздно. Короче, решили пытаться проскочить, но летели на нервах: застрять в полузакрытом аэропорту на 13 часов — не очень идея. Спойлер: не получилось.

В аэропорту:

Под регистрацию на наш рейс было 7 стоек. 5 эконом + 2 бизнес. Мы не заметили, что стойки делятся и случайно встали в очередь с бизнесом, так нас и пропустили, минут за 15. На стойках чудесные сотрудники, все рассказали-показали, посоветовали достать аккумуляторы от дрона из чемодана, подождали, пока сделаем это.

Досмотр прошел быстро, особенно у меня: с паспортом серии выше 75 можно проходить на зарубежные рейсы через самотаможню. Удовольствие занимает 3 минуты и не нужно стоять в очереди, которая идет +-15 минут. Так что если только планируете куда-то поехать, выпустите паспорт нового образца (это который на 10 лет) и летайте с комфортом. Главное чтобы билеты были на него зарегистрированы.

Таможня. Работают 2 стойки из 10.
Таможня. Работают 2 стойки из 10.

Посадку задержали на 45 минут. В итоге она началась ровно в том момент, когда мы должны были вылететь. А сам самолет по факту взмыл в небо с опозданием примерно в час.

На борту:

Салон самолета очень! Очень старый. Возможно, такое впечатление производят тканевые обивки у сидений, возможно — старенькие экранчики и пульты управления ими. Но с тем же Этихадом, которым я летала на Филиппины, ни в какое сравнение. Зато из плюсов широкие места, огромнейший (правда, он очень большой) туалет, вкусные еда и напитки. Фильмы есть, но 90% из них на китайском с китайскими субтитрами. Техника безопасности — мультик на китайском с мелкими-мелкими английскими субтитрами.

Салон в экономе Boeing 777 Air China
Салон в экономе Boeing 777 Air China

Летели мы 7 часов, за это время 4 раза предлагали напитки, 1 горячее питание и 1 сэндвич. Огромный респект сотрудникам, они проговорили состав «курицы» и состав «рыбы»: я не ем грибы и для меня было шоком узнать, что в курице, которую я всегда заказываю, они есть. А благодаря бортпроводнице я не осталась без ужина.

Питание на рейсе, если выбрать рыбу
Питание на рейсе, если выбрать рыбу

Но в целом бортпроводники не все такие классные: большинство суетится, им будто не до тебя, а еще не все хорошо на английском говорят. Но на пальцах разобраться можно, если они на секунду смогут остановиться и выдохнуть. Вообще китайские стюардессы показались мне очень решительными: сами откроют или закроют столик, поднимут кресло и подставку для ног. Это не супер комфортно, но опыт необычный.

В аэропорту:

Когда выходишь из самолета, сразу попадаешь в «сортировочный центр»: китайцы и счастливые обладатели виз / транзит внутренний / транзит международный / пересадка 24+ часа. Вообще по правилам должны выпускать россиян в город и на паспортном контроле вклеивать «транзит визу». Но для чего нужны правила?

Мы рассказали о своем желании посмотреть Пекин за 13 часов, а не сидеть в аэропорту, и сотрудники постарались решить наш запрос. Они правда кому-то звонили, забивали ответы в переводчик, даже дали на заполнение миграционную карточку. Но когда узнали, что наш транзит 13 часов, отказали. Мы пытались снова и снова объяснить, что приедем заранее и им не о чем переживать, но убедить никого не смогли. Дошло до того, что к нам вышел таможенник и уже ему мы финально поверили, что выйти в город не получится.

Попросили еду, плед, душ — все за мани. Странно, потому что на такой длинной пересадке обычно кормят. Но не в Китае. Зато куда интереснее было обнаружить, что в аэропорту работает только Старбакс, и то, доллары в нем не принимают — нас спасла узбекская банковская карточка друга.

Пустой аэропорт Пекина
Пустой аэропорт Пекина

А чем заняться в аэропорту и как сейчас живет главный аэропорт Пекина, расскажу в следующем посте.