Кому довелось жить в советское время, те наверняка очень хорошо помнят, как всех массово поили рыбьим жиром. И дома, и в детском саду. Причём, он был не в капсулах, как сейчас, а что ни на есть самый настоящий рыбий жир. Который почти никто не любил. Впрочем, не любил - это не то слово. Многих выворачивало наизнанку…
Вот и меня тоже выворачивало. А моя родная младшая сестра в детстве эту дрянь очень любила! И пила с большим удовольствием! Мне смотреть на неё было тошно…
Но иногда сестричка капризничала. Редко, но бывало. Отказывалась есть. Из вредности. Тогда на помощь звали старшую сестру, то есть, меня. И я исполняла разные песни и пляски народов мира, била чечетку только для того, чтобы младшенькая открыла ротик, и ей туда пропихнули еду. Иногда я даже маски надевала, зайчика там, лисички, и мы с мамой устраивали целый спектакль. «А вот сейчас лисичка/зайчик съест всю твою кашу!» И лисичка/зайчик пару-тройку ложек съедала, плотоядно облизываясь. После этого кормление шло бойчее.
А однажды сестрица отказалась, опять-таки, из вредности, пить рыбий жир. И по заведённому порядку позвали меня. Узнав, ЧТО мне предстоит пить, я категорически отказалась! Но мама продолжала настаивать, уговаривать, боясь, что младшенькая может остаться голодной и без витаминов. К слову сказать, младшенькая в детстве была кругленькая, как колобок, с глазками-бусинками. И похудение ей ну никак не грозило. В ближайшие годы. Но родителям она казалась недостаточно упитанной.
Ну, уговорили меня. Внутренне содрогаясь, я открыла рот для рыбьего жира. А сестренка, наклонив голову, очень внимательно смотрела на меня своими глазками-бусинками, явно наслаждаясь моментом. Приняв в рот эту дрянь, я немного помычала, изображая наслаждение от этой редкостной полезной гадости, и хотела побежать в туалет, чтобы все это поскорее выплюнуть. Но коварная сестрица, следуя системе Станиславского, несмотря на свои два года, сказала что-то типа: «Не верю!» И мама глазами показала мне, что надо бы повторить… ну, конечно, я повторила…Чего мне это стоило - помню до сих пор. Вот сколько лет прошло, а я на дух не выношу запах рыбьего жира.
Я долго не могла забыть эту коварную выходку сестры! Но прошло много лет, и теперь у меня нет ближе друга, чем родная сестра.