Найти тему

Как выбрать нишу на маркетплэйс? WB, OZON

🧐 Как выбрать подходящую нишу. Сторонние сервисы для аналитики

Чтобы получить более глубокую аналитику, которая поможет определиться с нишей, подойдут сторонние сервисы. Например, MP STATS.

Разберем работу с аналитикой. Этот сервис платный. Если вы еще не определились с нишей, сервис поможет выбрать востребованный товар, чтобы в итоге больше зарабатывать, поэтому, возможно, есть смысл потратиться на него на старте.

С помощью сервиса можно проанализировать:

✔️Тренд продаж за последний год.

✔️Распределение продавцов в нише.

✔️Количество заказов у конкурентов за год.

✔️Остатки товаров на складах.

✔️Количество заказов в разных ценовых сегментах.

✔️Рейтинг карточек по выручке.

Рассмотрим, как проанализировать нишу, на примере женских джинсов.

1️⃣Тренд продаж — эта метрика показывает, как менялись показатели продаж в течение года. Чтобы проанализировать тренд, зайдите в раздел «Категории» и выберите нужную категорию и подкатегорию. Вы увидите график, который показывает тенденцию за последний год: количество продаж и общую выручку.

Если график растущий, значит, товар продается хорошо и пользуется спросом.

2️⃣Распределение продавцов в нише.

Этот показатель помогает проанализировать конкурентов и увидеть, какое место по продажам и выручке они занимают на рынке. Для этого выберите вкладку «Продавцы». Вы увидите диаграммы — на них отмечено, какой объем рынка по продажам и выручке занимают другие магазины.

На примере с джинсами (прикрепили фото) мы видим, что в нише нет ни одного конкурента, у которого доля продаж и выручки занимает хотя бы половину от общего объема рынка. Когда такой продавец есть, с ним сложно конкурировать. Например, если это крупный сетевой магазин, в котором покупают большинство людей.

3️⃣Количество заказов у конкурентов за год.

Этот инструмент поможет увидеть, сколько товаров и на какую сумму заказывают у конкурентов в год. Важно понимать, что сервис показывает не количество продаж, а количество заказов.

👉🏼Например, у вас заказали 1000 товаров на 1 000 000 ₽, а выкупили только половину. Сервис покажет только число заказов и их сумму, а реальное количество продаж посмотреть не получится.

4️⃣В зависимости от категории товара процент выкупа может быть разным.

Чтобы проанализировать, сколько товаров и на какую сумму заказывают у конкурентов, выберите вкладку «Подкатегории». В колонке «Продажи» вы увидите количество заказов за год, а в колонке «Выручка» — общую стоимость этих заказов.

5️⃣Количество товаров на складах.

Во вкладке «Подкатегории» можно посмотреть, сколько сейчас товаров в наличии и как они продаются.

6️⃣Количество заказов в разных ценовых сегментах.

Инструмент «Ценовая сегментация» помогает определить, товар какого ценового сегмента заказывают чаще всего.

7️⃣Рейтинг карточек по выручке.

Чтобы изучить карточки, которые находятся в топе, перейдите во вкладку «Товары». Вы увидите, сколько зарабатывают другие продавцы на продаже аналогичных товаров, как они оформляют описания карточек и по какой цене продают товар.

У конкурентов, карточки которых занимают первые позиции в рейтинге, можно заказать товар и посмотреть на него вживую, оценить качество и упаковку, чтобы понять, что нравится клиентам.

Если после такого анализа вы увидели, что товар продается, конкуренты хорошо зарабатывают, а рынок не занят одним продавцом более, чем наполовину, можно смело заходить в эту нишу.