Найти тему
Портал ТрТс24

Зачем регистрировать товарный знак для торговли на маркетплейсе?

товарный знак для торговли на маркетплейсе
товарный знак для торговли на маркетплейсе

Ранее товары с +/- одинаковой маркировкой / товарными знаками (ТЗ), продаваемые в разных регионах, конкурировать не могли, потому что отследить использование чужих ТЗ в оффлайн продажах было практически нереально.

Теперь, эпоху торговли онлайн, развития маркетплейсов все чаще стали выявляться случаи реализации контрафактных товаров под известными торговыми марками, а, следовательно, и:

  • досудебные споры по поводу использования чужих ТЗ;
  • судебные разбирательства по защите интеллектуальных прав.

Для того чтобы обезопасить в первую очередь себя от претензий покупателей, а потом и покупателей от контрафактной продукции маркетплейсы:

  • типа Ozon, Яндекс.Маркет, Lamoda, AliExpress, требуют обязательного предоставления свидетельства на ТЗ;
  • WB и СберМегаМаркет могут разрешить продажу товаров при наличии заявки на регистрацию ТЗ:
  • прописывают соответствующие пункты по использованию товарных знаков в договоре;
  • блокируют недобросовестных поставщиков.

При нарушении требований площадки в процессе реализации товаров вы можете не просто попасть в блок, но и получить штраф от маркетплейса.

В это же время:

  • за использование чужих ТЗ согласно ст. 1515 ГК РФ владельцем ТЗ с вас может быть взыскана компенсация в судебном порядке от 10 000 руб. до 5 000 000 руб.;
  • если держателю ТЗ причинен ущерб в особо крупном размере, то данное нарушение может быть квалифицировано как преступление, т.е. ответственность будет уже по УК РФ (ст. 180).

Защитить себя юридически от подобного рода неблагоприятных последствий для бизнеса можно зарегистрировать собственный товарный знак. О том, как правильно это сделать, расскажут наши специалисты.

Получите бесплатную консультацию специалистов портала. Оставьте заявку на сайте ТРТС24.