Найти тему
Instformation Агентство

Нужен ли компании сайт, или можно обойтись соцсетями?

Функционал соцсетей действительно может заменить сайт, стоит отметить, что несомненным преимуществом этого является относительная дешевизна наполнения соцсетей в сравнении с созданием достойного сайта. В рамках ограниченного бюджета соцсети могут заменить сайт, но тогда вы должны учитывать минусы, которые связаны с этим решением.

Первое — вы ограничиваете свою потенциальную аудиторию аудиторией выбранной соцсети. К примеру, аудитория ВК в России по состоянию на январь 2023-го насчитывает 101,70 млн активных пользователей в месяц, а общее количество интернет-пользователей в России по состоянию на январь 2022-го — почти 130 млн. Из этого можно сделать вывод, что не все пользователи онлайна используют конкретную соцсеть.

-2

Второе — ваш аккаунт в соцсети, как бы странно это ни звучало, вам не принадлежит, он принадлежит платформе. Вероятность блокировки профиля значительно выше блокировки сайта, как и всевозможных сбоев и технических неполадок.

Третье — возможностей аналитики у сайта гораздо больше. Например, вы можете посмотреть, как ведут себя пользователи на сайте, куда кликают. Ни в одной соцсети нет подобного функционала. Если вспомнить запрещенную соцсеть, таргетологи не любят «вести» рекламу на аккаунт именно из-за ограниченности статистики.

Также сайт, созданный с применением СЕО, позволяет получать «горячих» клиентов, когда они ищут вашу компанию или ваш продукт. В случае с соцсетями возможностей меньше. Нельзя отрицать также факт, что наличие сайта влияет на уровень доверия к вашей компании у пользователей.

На практике диджитал-агентства Instformation были клиенты, которые имели только сайт и обратились с запросом на продвижение в соцсетях. В этом случае соцсети создавались с нуля, а наличие сайта давало возможность сразу запустить платный трафик и получать клиентов.

Один из таких кейсов описали подробно тут.

Для пользователей наличие оформленного сайта являлось подтверждением стабильности компании, давало возможность посмотреть юридическую информацию, ознакомиться с каталогом товаров и другой информацией. В случае с соцсетями эффективность трафика на «пустой» аккаунт сводится к 0.

Выводы:

— Сайт нужен, как и соцсети. Сегодня цена клиента только растет, а для совершения покупки пользователь должен совершить в среднем семь касаний.

— Сайт и соцсети прекрасно оптимизируются поисковиками (показываются на первой странице Google и Яндекса), когда потенциальный клиент ищет информацию о вас: чем больше там будет «ваших» страниц с информацией о ваших преимуществах, товарах, команде и компании, тем больше вероятность, что клиент останется с вами, а не уйдет к конкурентам.

Оставить заявку на сотрудничество с digital-агентством Instformation можно тут.

Текст подготовила: руководитель отдела digital-агентства Instformation Анна Юркова