Многие родители и специалисты беспокоятся о том, что сосание пустышки может отрицательно сказаться на развитии речи у малышей. Также существует мнение, что продолжительное сосание соски (около года) может испортить прикус, что повлияет и на звукопроизношение.
И в этом есть своя логика.
Когда соска постоянно во рту малыша, то его артикуляционный аппарат не тренируется! Мышцы языка и губ выполняют однообразные движения, которые совсем не способствуют их укреплению. Вместо произнесения определенных звуков, ребенок пытается сосать пустышку, что и приводит к неверной артикуляции и подавляется речевое развитие.
Зачастую детки, которые долго сосали соску имеют проблемы с произношением звуков [С], [З], [Ц], [Л], [Р]! Ведь для того, чтобы научиться их правильно произносить, нужно растягивать губы в улыбочку (а сосание соски совсем этому не способствует).
А из-за того, что язык «приучается» лежат под соской во время сосания, в последствие плохо поднимается вверх, к нёбу. Значит, могут возникнут трудности со звуками верхнего подъёма: [Ш], [Ж], [Щ], [Ч], [Л], [Р].
А еще, во врем сосания пустышки, закрепляется межзубное положение языка. И поэтому может возникнуть «шепелявость».
Однако, есть мнение, что использование пустышки в меру не повредит развитию речи!
Следует также учитывать, что развитие речи у малышей очень индивидуально. Некоторые дети начинают говорить раньше, чем другие, и у каждого ребенка свой темп развития. Использование или неиспользование пустышки не является единственным фактором, влияющим на развитие речи.
Однако, родители могут ограничить время, когда ребенок может сосать пустышку, особенно после первого года жизни, чтобы избежать нежелательных последствий.
Интересно услышать ваше мнение. Например, если вашему малышу уже более года, но до сих пор сосет пустышку, замечаете ли вы какие-то проблемы в речи?