Скоро ребята с упоением копались в разложенных Леней деталях, а он спокойно мог говорить с Дианой. Он начал расспрашивать, нравится ли ей водить машину. Предложил рассказать об устройстве автомобилей. Переходить на совсем личные темы он боялся.
- Я бы с удовольствием послушала. А то еду иногда и боюсь. Случись что, надо подмогу вызывать. У меня не было возможности изучать устройство машины, - Диана вздохнула. – Как вас интересно слушать. А расскажите мне, пожалуйста, о розах вашей мамы.
Дети с мамой заходили в мастерскую все чаще. Сан Саныч не возражал. Считал, что мальчикам в машинах разбираться полезно. Леня давал ребятам какое-нибудь задание, а сам разговаривал с Дианой.
Она обходила темы своего детства, юности и семейной жизни. Хотя иногда Лене казалось, что она намекает на то, что не счастлива.
Диана восхищалась розами Лениной мамы и самой мамой. Рассказывала, какой бы огород завела и цветник, будь у нее время и возможность.
Из отдельных фраз Леня понимал – жизнь Дианы совершенно беспросветна. Она, такая красивая, нежная, возвышенная, в доме Сан Саныча стала обслугой за еду.
Все вещи у нее были очень простые – черные или синие брючки, скромные свитера или футболки. В ушах были крохотные, похожие на серебряные, сережки с небольшими камешками. Хотя металл был какой-то тусклый, а фианиты (Леня покупал их маме и поэтому знал, что этот бесцветный камешек называется фианит) маленькими.
Судя по некоторым оговоркам других сотрудников фермы, о том, что Диану муж ни во что не ставит, знали многие.
Диана расспрашивала Лёню о том, какой дом он хочет построить. А Лёня ничего не мог с собой поделать – представлял, как он возится в гараже рядом с этим домом, а Диана кричит ему из окна, что обед готов. В саду, между розами Дианы, носятся ее сыновья и их дочка. Лёня почему-то очень хотел дочку, похожую на Диану.
Вечерами он читал юридические статьи. Да, если Диана уйдет от мужа, дети не обязательно останутся с ней. Вернее, уйди она сейчас, у Сан Саныча очень большие шансы забрать детей – у Дианы ни жилья, ни работы.
Но если будет где жить и на что, то детей оставят с матерью.
Возможно, Диана терпит мужа, потому что понимает, что уйти сможет только одна. Да и куда – к родителям алкоголикам? Леня уже узнал, что они живы-здоровы, пьют значительно меньше. Но Диана с ними не общается.
Леня решил поговорить с Дианой, признаться в любви, сказать, что у него самые серьезные намерения, что он будет заботится о ее детях. Не делать различия между ними и теми, которые у них родятся. Вот только как, а главное, когда завести этот разговор?
Леня ждал, он боялся сделать что-то, что повредит Диане…
Случай представился уже зимой. К этому моменту Леня уже жизни не представлял без Дианы. У него было достаточно денег для строительства дома.
Зима началась со снегопадов, каких давно не бывало.
- Сможешь отвезти ребят в школу? – позвонил Сан Саныч, когда Леня уже ложился спать. – Диану я в такой снегопад не рискну отпускать. Хочешь один, хочешь она с вами поедет.
- Можно вместе? – Вот он шанс на разговор. – Тут за дорогой надо следить, а в машине дети. И вдруг в школе что-то понадобится.
Утром Диана с сыновьями села в огромный джип Сан Саныча.
- Туда-сюда ездить по такой погоде, только время терять. Так что Диана в городе пойдет по магазинам, ты ей помочь сможешь? – вышел и Сан Саныч.
- Конечно.
Детей завезли в школу, и Диана попросила поехать на стоянку за рынком. В это время там почти не было машин.
- Давайте посидим немного здесь, в тишине. Просто поговорим. Расскажите мне, пожалуйста, о машинах. Я и не думала, что это так интересно, - Диана смотрела так по-детски, что Леня едва сдержался, чтобы не обнять, прижать к себе.
Леня не мог выдавить не слова. Он так мечтал, как они окажутся вдвоем, чтобы сказать Диане о своих чувствах, а тут испугался. А если она любит Сан Саныча? А если его признание Диану оскорбит?
«Лучше поговорить, все решить сейчас. Если она обидится, просто уволюсь и уеду. Мне предлагали не вахтой работать, а постоянно. Вот и уеду, чтобы забыть».