Первые «звоночки» о применении квадрокоптеров автоинспекторами поступали из регионов еще в 2021 году. Их ГИБДД применяет для мониторинга городских дорог и загородных трасс, обнаружения нарушителей ПДД. И с каждым годом «зона покрытия» БЛА возрастает.
Суть работы с беспилотниками заключается в следующем: аппарат «зависает» над определенным участком трассы, фиксируя все нарушения правил дорожного движения на нем. Но есть и другой вариант использования – наблюдение за опасными участками трасс, фиксация ДТП и других инцидентов. После сбора информации, беспилотник подает ее наземным экипажам, а те, в свою очередь, принимают меры. Например, останавливают нарушителя и выписывают ему штраф. Здесь попробуем разобраться, законны ли взыскания, назначенные таким способом в 2023 году.
Как появились БЛА в ГИБДД
Собственно, с дронами работают не сами автоинспекторы, им помогают сотрудники региональных отделов Росгвардии, специализирующиеся на работе с такой техникой. Возможности используемых «квадриков» впечатляющие – ими можно контролировать участок трассы до 10 км. С нарушителями проводится работа по следующему алгоритму:
1. Беспилотник видит нарушение ПДД и фиксирует его на видео, оно сохраняется у оператора.
2. Программа квадрокоптера позволяет сопровождать автомобиль нарушителя до остановки ее экипажем ГИБДД.
3. Инспекторы предъявляют виновнику видеозапись и составляют протокол (а иногда им приходится преследовать нерадивого водителя, тоже не без помощи БЛА).
Чаще всего таким способом фиксируются нарушения: езда по обочине, значительные превышения скорости и опасные для участников движения маневры, выезд на «встречку». Последнее, кстати, наказывается штрафом в 5000 рублей или лишением прав до 6 месяцев.
Законно ли применение беспилотников правоохранительными органами?
Согласно статье 26.2 КоАП, доказательствами административных нарушений могут являться любые данные, на основании которых устанавливается факт правонарушения, обстоятельства и личность виновника, имеющие отношения к делу. То есть, автоинспекторы имеют право пользоваться БЛА без каких-либо ограничений.
Еще беспилотники не подлежат обязательной сертификации, потому что такая процедура требуется только для тех приборов, которые фиксируют метрику (уровень шума, скорость, содержание алкоголя и т.д.). Когда требуется лишь подтвердить факт правонарушения, четкого снимка с камеры квадрокоптера будет более, чем достаточно. Очевидно, что БЛА будут применяться ГИБДД и дальше (уже ведутся соответствующие разработки для усовершенствования аппаратов), а число штрафов возрастет. Но есть способ избежать неприятностей – просто всегда соблюдать ПДД.
#штрафыГИБДД
Читать также:
Поздравляем победителя!
Кроссовер Xpeng G6: что-то новое или хорошо забытое старое?
Поздравляем победителя!