Я возлагал большие надежды на СВО. Надежды на то, что конкретное, сложное и кровавое дело с непредсказуемым исходом заставит аппарат управления сместить акценты с бумажного творчества на конкретную работу. Вероятно, в военном ведомстве этот процесс прямо сейчас и идёт. Пуля, может быть и дура, но своё дело знает. Не будешь учитывать реалии, не только погонов, но и жизни лишишься.
К сожалению, в остальном страна живёт, как жила. Балом правят запросы, отчёты, регламенты, приказы, циркуляры. Всё тот же бурный бюрократический поток, в водоворотах которого бесславно погибает здравый смысл и тонут реальные дела.
Более того, модная цифровизация разложила нас всех по ячейкам, поставила под тотальный контроль и ускорила течение бюрократической реки. Из плюсов – экономия бумаги и это, скажу совершенно без иронии, действительно хорошо. Лес перестал отвечать за наши глупости.
Из минусов – работа всё больше превращается в игру к «крестики-нолики» онлайн.
Провёл мероприятие, или от «потолка» заполнил форму, выслать отчёт – крестик. Не провёл, плюнул на «потолок», всё равно заполнил и выслал, но уже нолик.
В прежние времена, к слову, ещё не такие доисторические, школы участвовали в спартакиадах. Проводились соревнования по баскетболу, волейболу, футболу, легкой атлетике, лыжам и т.д. Физрукам приходилось крутиться, а детям – получать реальную физическую нагрузку. Именно из этой школьной массовой физической культуры вырастали олимпийские чемпионы. Или просто здоровые люди, с развитыми двигательными навыками.
Сегодня у детей развиты только двигательные навыки больших пальцев правой и левой руки. Те, что скользят и стучат по дисплею гаджета. Потому, что и физкультура виртуальная. В лучшем случае пионербол и «вышибала». А зачастую, доклад на тему спорта, честно слизанный из Интернета.
И во дворе, как мы в детстве бегали, нынешним детям не побегать. Там пасутся наши любимцы на четырёх резиновых колёсах, которых владельцы, подчас, ценят выше, чем своих и соседских детей. И не дай Бог задеть полированное тело семейного достояния! Получишь сначала заряд паники от охранной сигнализации, а потом лекцию от владельца с виртуозным применением всех стандартных и экзотических элементов русского нецензурного.
Казалось бы, в условиях дворовых автомобильных заказников и автозаповедников детям нужно дать возможность двигаться хотя бы школе, в спортивных секциях, на стадионах и в спортзалах.
Но нет. Для школ придумали ПИ и ПСИ с командами 6 или 8 человека мальчиков и столько же девочек. И эти 12-16 человек супер-универсалов должны и в стрит-бол играть, и черлидингом публику развлекать. И конём в шахматах ходить, и ракеткой шарик в пинг-понге закручивать и спринт бежать и после 800 метров не умереть. А для всех остальных изобрели электронную форму отчётности, о проведении школьного этапа «Президентских спортивных игр». Заполнил, поставил крестик и получай свои стимулирующие.
Что касается спортивных секций, то здесь либо сурово за родительские деньги, либо бесплатно, но с критически урезанными функциями.
Я сейчас с интересом наблюдаю за бюрократической игрой в бюджетное финансирование. Сумма, выделяемая на аренду спортивных сооружений, если и корректируется, то в сторону уменьшения. А стоимость аренды постоянно растёт. При этом количество часов на ставку у тренера (сейчас нас называют педагогами доп. образования), естественно не уменьшается. Мы, часы, конечно, вырабатываем. Если двадцать лет на одном и том же стадионе мелькать, то физиономии уже идентифицируются владельцами объекта не как арендаторы, а как сотрудники или домашние животные. В том смысле, что сильно не объедят, а выгнать жалко.
Приходят проверяющие из КРУ или прокуратуры и удивляются: «За что народ бабки получает? Часов по аренде меньше, чем по зарплате!» И руководству ДЮФЦ, естественно прилетает письмо счастья. За что? За то, что бюджет сэкономил миллион на аренде муниципального объекта. То есть, не переложил деньги из одного своего кармана в другой. Такой же, свой.
Только ведь и работа проверяющих из прокуратуры и КРУ тоже денег стоит!
В результате все при деле, все при зарплате, все трудятся!
Все ставят крестики и получают премии за виртуальную экономию средств, не потраченных на здоровье населения, с реальными затратами на проверяющих, банковские услуги и пр. и пр.
Ладно, спорт. Но ведь есть ещё и смертельные схватки с министерством просвещения.
Дети приходят в панике на тренировку: «Завтра нас не будет. Вся неделя занята!» Война и немцы: пошли в атаку ВПРы. С четвёртого по одиннадцатый класс: подготовка к круговой обороне против ВПРов, бои с ВПРами, ура! – мы победили ВПР по «окружайке».
Я говорю с четвёртого по одиннадцатый просто потому, что у меня нет детей младше. Но вполне допускаю, что бои на выживание ведут и шестилетки. Скоро ВПР уже в детские сады запустит свою хищную щупальцу.
Не знаю… Были у нас контрольные. По окончании темы, полугодовые, итоговые годовые. Но никогда не было такой паники. Паники не было, а знания остались. Сорок семь лет прошло, а я отличникам разжёвываю историю, географию, физику, биологию, литературу. Математику и информатику реже. Счет и программирование сегодня востребованы.
И это не потому, что я такой весь из себя умный и гениальный. Нет. Просто нас правильно учили. Не для отчёта и крестика в стимулирующих, а ради того, чтобы мы действительно что-то знали.
P,S. Появились новости. Вроде как принялись чистить генералов в генштабе и министерстве обороны.
Очень надеюсь, что очередь дойдёт и до минфина и до минпроса. Чтобы, можно было, наконец, заняться реальным делом, а не игрой в виртуальные «крестики-нолики».
2