Найти тему
Интереса ради

Такие разные постановки: "Человек из Подольска"

Я не театрал: бываю в театрах несколько раз в год и крайне редко остаюсь в восторге от увиденного.

Но в эту пьесу я влюбилась, впервые увидев её в театре на Перовской (режиссер-постановщик — Павел Артемьев). Я шла на спектакль, совершенно не зная содержания, и могу сказать, что постановка вполне обеспечивает те самые эмоциональные качели, несомненно задуманные автором. Декорации, хотя и схематичные, вполне воспроизводят полицейский участок. В первые моменты мы видим настоящий полицейский беспредел, у меня даже начали возникать вопросы, зачем хорошо знающий мои вкусы человек пригласил меня это смотреть)) Но постепенно происходящее преображается. К середине спектакля вы начинаете искренне восхищаться полицейскими и постепенно менять свое отношение к задержанному. А их Серёжа имеет серьёзные певческие дарования: он совершенно профессионально исполняет Гимн Москвы, а после ещё и Гимн Мытищ, и это настоящий шедевр))

"Человека из Подольска" в театре на Перовской
"Человека из Подольска" в театре на Перовской

Под впечатлением от спектакля я посмотрела наш одноименный фильм 2020г (режиссер Семён Серзин). Но увы, в фильме переборщили с фарсом и клоунадой... и с декорациями тоже (бассейн там явно лишний))

Кадр из фильма "Человека из Подольска", 2020
Кадр из фильма "Человека из Подольска", 2020

На днях с друзьями решили сходить на эту пьесу в постановке Театр.док, который славится своими спектаклями, сыгранными на трех стульях без декораций и сцены. Прежде в исполнении данного театра я видела только постановку "Она это мы", созданную по мотивам небезызвестной пьесы Евы Энслер (для этого спектакля-монолога три, вернее, четыре стула вместо декораций - нормально).

Для "Человека из Подольска" отсутствие декораций показалось мне критичным: погружение в тему давалось с трудом. К тому же, у актеров не было "четвертой стены", они непрерывно взаимодействовали с залом, что в случае данной пьесы, на мой взгляд, совершенно лишнее. Также они очень эротизировали спектакль (очень много шуток в буквальном смысле ниже пояса) и пребрали с матом. Вообще, Театр.док любит ненормативную лексику, всегда предупреждает о ее наличии перед спектаклем (интересно, возвращают ли они деньги, если кто-то из зрителей после предупреждения примет предложение уйти), но зачем таким образом "улучшать" авторскую пьесу, мне не понятно. Как результат, у них ограничение по возрасту 18+ (на Перовской 16+).

Главный герой, на мой дилетантский взгляд, играл непрофессионально, все время хотелось сказать "не верю". Музыкой тоже не порадовали: пение Гимна Москвы вызвало в зале смех. Кроме того, в новом помещении театра в Нижнем Сусальном переулке очень скверная акустика: сидя с краю, вы не слышите половины текста.

"Человека из Подольска" в Театр.док, фото из Яндекс картинок
"Человека из Подольска" в Театр.док, фото из Яндекс картинок

Неудивительно, что моих друзей пьеса совершенно не впечатлила (они видели ее впервые).

Надо заметить, что билеты в Театр.док в 2-3 раза дороже театра на Перовской. Не всегда дороже - лучше...

Как сильно все-таки подача одного и того же произведения влияет на впечатление от него. Интересно, как сами драматурги относятся к такой разной реализации своих творений? Переживает ли Дмитрий Данилов от того, что кто-то чересчур радикально улучшает его текст или слишком небрежно к нему относится?)

В планах еще раз посетить этот спектакль на Перовской и, может быть, посмотреть его где-нибудь еще, но обязательно почитав перед этим отзывы :)