Короткий и привлекательный текст, который заманивает потенциальных клиентов на сайт или лендинг. Это хороший метод нативной рекламы, когда оффер не показывают сразу. Тизеры размещают на популярных площадках, таких как поисковые системы, социальные сети или новостные порталы. Тизерная реклама увеличивает продажи по нескольким причинам:
- Привлекает внимание аудитории за счет заголовка, изображения или эмодзи. Тизеры вызывают интерес, любопытство или эмоции у читателей, которые стремятся узнать больше о предложении.
- Формирует ожидания от продукта или услуги. Тизеры демонстрируют преимущества, выгоды или решение проблемы, что может заинтересовать потенциальных покупателей.
- Стимулирует подписки, продажи. Тизеры содержат призыв к действию (call to action), который мотивирует читателей перейти на сайт или лендинг, купить товар.
Это хороший инструмент для привлечения трафика и повышения конверсии. Методика помогает увеличить продажи и доходы бизнеса.
Что это такое
Тизер (от англ. teaser, что значит «дразнилка», «головоломка») — это формат интернет-рекламы, который состоит из небольшого текста, изображения или видео. Графика и текст привлекают внимание потенциальных клиентов к товару или услуге. Если простыми словами, тизер можно назвать «приманкой». Баннеры, тексты и видео размещают на сайтах с большой аудиторией. Это новостные порталы, социальные сети или поисковые системы. Цель «дразнилки» — заинтересовать пользователя, заставить его перейти по ссылке на партнерский сайт.
У тизерной рекламы есть отличия от традиционного способа продвижения. Она не раздражает пользователя, так как не занимает много места на экране, не мешает просмотру контента. Тизерка эффективно привлекает целевую аудиторию, поскольку подбирается в соответствии с интересами, предпочтениями пользователя. У рекламы высокий уровень конверсии, ведь посетитель идет на поводу у собственного интереса. Он самостоятельно решает: перейти по ссылке или нет. Вот что такое тизерная реклама.
Тизерка — это инструмент для продвижения товаров и услуг в интернете. Она позволяет привлечь внимание целевой аудитории, повысить узнаваемость бренда, увеличить продажи.
Зачем используют тизеры
Маркетологи применяют «дразнилки» для привлечения внимания потребителей к продукту или услуге. Тизер — это рекламный формат, который предназначен для создания интриги и вызова интереса у аудитории. Эффекта достигают за счет показа небольших фрагментов информации о продукте или услуге, не раскрывая его полностью.
Основная задача тизерной рекламы — привлечь взоры потенциальных покупателей, вызвать у них желание узнать больше о продукте или услуге, привести их к покупке. Для решения этой задачи маркетологи используют разные методы и приемы. К их числу относятся: применение загадочных и привлекательных заголовков, анимации, тайминга и других элементов, помогающих создать эффект интриги, вызвать интерес.
Одно из преимуществ — привлечение внимания аудитории даже в условиях информационного шума, большого количества конкурентов на рынке. «Дразнилка» позволяет выделиться на фоне других рекламных сообщений, привлечь внимание тех людей, которые могут быть заинтересованы в продукте или услуге.
«Дразнилка» увеличивает узнаваемость бренда, укрепляет его позицию на рынке. Тизерную рекламу нельзя назвать полноценной, ее используют как дополнительный инструмент для привлечения внимания к уже запущенной контекстной, таргетной кампании или новому продукту.
Тизерка — инструмент маркетинга, который позволяет привлечь внимание аудитории, создать эффект интриги. Чтобы она была действительно эффективной, необходимо учитывать особенности целевой аудитории, использовать правильные приемы и методы для решения задач.
Виды рекламы
Есть разные виды тизерной рекламы:
- привычные баннеры в интернете, их размещают на сайтах, показывают целевой аудитории;
- тизеры-трейлеры, предшествующие выходу нового продукта, они создают ожидание, интерес у потенциальных покупателей;
- уличные постеры, которые используют необычный дизайн или слоган для привлечения взглядов прохожих;
- тизерные e-mail письма, их отправляют подписчикам, письма содержат заманчивое предложение или вопрос;
- блоки на обложках газет, журналов, анонсирующие интересный материал или рекламу внутри издания;
- аудиовизуальные средства, такие как видео или аудио-ролики, которые демонстрируют преимущества или особенности продукта, услуги.
Тизерная реклама требует творческого подхода и хорошего знания психологии потребителей. Главное правило создания тизера — он должен быть кратким, ярким и вызывать любопытство. Еще важно подобрать подходящий ресурс для размещения, чтобы он соответствовал тематике, целевой аудитории рекламодателя.
Плюсы
У тизерной рекламы есть преимущества перед другими форматами продвижения:
- Высокая эффективность. Тизеры привлекают внимание посетителей сайта за счет своей яркости, креативности и загадочности. Они вызывают интерес потенциальных клиентов, стимулируют их переходить на целевой сайт.
- Низкая цена. Тизерка относится к недорогим видам рекламы, так как оплата происходит за клики, а не за показы. Тизеры не требуют больших затрат на создание и поддержку, они состоят из нескольких слов, одного изображения.
- Широкая аудитория. Реклама позволяет донести свое сообщение до большого количества людей, так как «дразнилки» размещают на сайтах с разной тематикой и аудиторией. Тизеры адаптируют под интересы и предпочтения каждого человека, увеличивая вероятность клика.
- Гибкость настройки. Тизерка дает возможность выбирать целевую аудиторию по параметрам: география, пол, возраст, интересы. Можно гибко контролировать бюджет, время и частоту показов тизеров, а также проводить тестирование, оптимизацию рекламной кампании.
Порой тизеры дают высокую конверсию, особенно для товаров с WOW-эффектом. Поэтому их можно использовать в составе «пакета» комплексного продвижения.
Минусы
У тизерки есть преимущества: низкая цена, высокая кликабельность и широкая аудитория. Но можно назвать ряд минусов, которые следует учитывать при выборе этого инструмента продвижения.
Тизерная реклама может негативно влиять на имидж бренда или продукта. Многие люди считают «дразнилки» назойливыми, обманчивыми. Если тизер не соответствует ожиданиям или ведет на нерелевантный, вредоносный сайт, то это вызывает разочарование, недоверие или даже гнев. Результат — подорванное доверие к рекламодателю, ухудшение его репутации.
«Дразнилки» порой бывают неэффективными с точки зрения конверсии, лояльности клиентов. Поскольку тизеры порой не раскрывают суть оффера или не соответствуют интересам пользователя, они привлекают много случайных или нецелевых посетителей. «Левый» трафик быстро сливается с сайта, посетители не совершают желаемого действия. Тизеры не способствуют формированию долгосрочных отношений с клиентами. Они не дают достаточно информации о бренде или продукте, не стимулируют повторные визиты или покупки, не создают эмоциональной связи с аудиторией.
Реклама может столкнуться с конкуренцией и ограничениями со стороны площадок размещения. Сегодня пользователи видят много тизеров на сайтах, в социальных сетях. Это приводит к перенасыщению рынка, снижению внимания и усталости от рекламы. Чтобы выделиться среди остальных авторов «дразнилок», рекламодателю приходится придумывать все более оригинальные, заметные заголовки и изображения, что может повысить затраты на создание, тестирование рекламы. Часть площадок ограничивает количество или формат тизеров, требует соблюдать правила, стандарты качества. Иногда «дразнилки» просто блокируют, если они нарушают законы или этические нормы.
Что такое тизерные сети
Тизерные сети — посредники между владельцами сайтов, где размещается реклама, и рекламодателями, которые хотят получить трафик на свои сайты. Они предоставляют площадки для открутки тизеров, а также инструменты для их генерации, настройки, аналитики, оптимизации.
Тизерные сети нужны вебмастерам и рекламодателям. Владельцам площадок они позволяют монетизировать сайты, получая доход за каждый клик по тизеру. Еще сети дают возможность выбирать тематику и формат рекламы, которая соответствует контенту, аудитории сайта. Для рекламодателей тизерки предлагают доступный, эффективный способ привлечения целевого трафика на свои лендинги. Тизерная реклама хорошо подходит для продвижения товаров и услуг, особенно тех, которые вызывают эмоциональный интерес или чувство необходимости у пользователя. Сети дают возможность выбирать площадки для размещения тизеров, а также сегментировать аудиторию по разным параметрам: география, пол, возраст, интересы.
Для работы с тизерными сетями необходимо зарегистрироваться на их сайтах в качестве вебмастера или рекламодателя. Первому нужно добавить сайт в систему, получить код для вставки на страницах, настроить параметры отображения «дразнилок». Второму надо создать кампанию, загрузить тизеры, выбрать площадки и аудиторию для размещения, оплатить бюджет. После этого баннеры начнут показывать на сайтах, а вебмастера и рекламодатели смогут отслеживать статистику по кликам, конверсиям, доходу и расходу в личном кабинете.
Как составить цепляющую «дразнилку»
Тизер должен быть цепляющим, то есть вызывать эмоции, интерес и любопытство у аудитории. Как составить такое объявление, которое привлечет внимание? Вот несколько советов. Они помогут создать эффективную «дразнилку»:
- Использовать заголовок, отражающий главную идею контента. Заголовок должен быть ярким, лаконичным и содержать ключевые слова, по которым аудитория ищет информацию. Кликбейта лучше избегать, за него дают бан.
- Добавить подзаголовок, раскрывающий детали или выгоды предложения. Подзаголовок должен быть информативным, привлекательным и дополнять заголовок.
- Сформулировать гипотезу или вопрос, который заставит читателя задуматься или захотеть узнать больше. Гипотеза или вопрос должны быть актуальными, оригинальными, спорными.
- Использовать красочный язык, создающий образы, ассоциации в голове читателя. Применить метафоры, сравнения, риторические фигуры и другие приемы, которые делают текст живым, выразительным.
- Соблюдать правила орфографии, пунктуации и грамматики. Ошибки могут снизить доверие, интерес к офферу. Лучше всегда проверять и редактировать текст перед публикацией.
При соблюдении этих простых рекомендаций можно составить хороший тизер. Он будет привлекать внимание, вызывать интерес и подталкивать посетителей к целевому действию.
Типичные ошибки
Не все рекламодатели умеют правильно составлять, использовать тизеры, из-за чего теряют деньги, репутацию. Есть частые ошибки, которые совершают рекламодатели. Их надо избегать.
Несоответствие между тизером и целевой страницей
Одна из самых грубых ошибок — когда тизер не сходится с содержанием целевой страницы, на которую перейдет пользователь после клика. Это может быть как полное несовпадение тематики (тизер про звезд шоу-бизнеса, а целевая страница — магазин косметики), так и частичное (тизер про скидку на товар, а целевая страница — каталог без указания скидки). Такой подход разочаровывает, раздражает пользователей, снижает конверсию, увеличивает показатель отказов. Реклама может быть расценена как обман или спам, что негативно скажется на имидже бренда.
Как исправить: следить за тем, чтобы тизер и целевая страница были согласованы по тематике, стилю, дизайну и предложению. Не стоит обещать в оффере то, чего нет на самом деле. Надо проверять актуальность ссылок, работоспособность сайта. Иначе человек вместо страницы увидит ошибку 404. Деньги уйдут на ветер.
Низкое качество картинки или текста
Другая частая ошибка — это использование «кривых» картинок или плохих текстов в тизерах. Неудачно подобранное или размытое изображение, грамматические или пунктуационные ошибки в тексте, неправильное оформление заголовка или подписи. Все это снижает доверие к рекламе, уменьшает шансы на клик. Пользователи интернета привыкли к высокому уровню контента. Они не хотят тратить свое время на некачественную рекламу.
Как исправить: выбирать картинки, которые соответствуют тематике, стилю предложения, а также привлекают внимание целевой аудитории. Надо использовать только качественные исходники, не допускать искажения или потери четкости при обрезке или масштабировании. Стоит писать тексты без ошибок, соблюдая правила орфографии и пунктуации. Нужно строить логичные и понятные предложения, использовать ключевые слова, приемы интриги.
Недостаточная сегментация и таргетинг
Перед созданием рекламной кампании нужно сформировать портрет потенциального покупателя. Для этого надо выяснить его пол, возраст, интересы. Нет смысла крутить баннеры, рекламирующие охотничьи ножи, домохозяйкам. Еще один пример: продвижение детских игрушек аудитории от 7 до 12 лет. Игрушки в таком возрасте покупают родители. На них стоит «нацеливать» рекламу.
Как исправить: провести точную сегментацию целевой аудитории, выделить несколько групп. Тогда можно создавать тизеры под каждую группу и смотреть на результаты. Группы с высокой конверсией лучше оставить, с низкой — убрать.
Почему важно заниматься аналитикой
Для достижения результата необходимо анализировать эффективность кампании, корректировать ее в соответствии с данными. Отказ от аналитики может привести к потере бюджета, целевой аудитории, конверсии. Чтобы исправить эту ошибку, надо соблюдать ряд рекомендаций:
- Определить цели, показатели тизерной рекламной кампании. В качестве KPI можно использовать количество переходов на сайт, число заявок или продаж, стоимость клика или конверсии.
- Выбрать инструменты для сбора и анализа данных. Это Google Analytics, Яндекс.Метрика, Facebook Pixel.
- Настроить трекинг и метрики для каждого тизера, рекламной площадки. Для этого можно использовать UTM-метки для отслеживания источников трафика, целевые страницы для измерения конверсии, A/B-тесты для сравнения разных вариантов тизеров.
- Следить за результатами кампании в режиме реального времени, анализировать данные по разным срезам: по дням, часам, географии, устройствам, интересам.
- Оптимизировать тизерную рекламную кампанию на основе данных. Надо увеличивать или уменьшать бюджет в зависимости от эффективности тизеров, менять тексты, изображения или целевые страницы для повышения конверсии, отключать слабые тизеры или площадки.
При использовании аналитики во время тизерной рекламной кампании можно в разы повысить ее эффективность, достичь целей.