Найти тему
ФОРМАТ 24

Кто такой сетевик и чем он занимается

Оглавление

Вид коммерческой деятельности, также известный как многоуровневый маркетинг (MLM), — это бизнес-модель прямых продаж, при которой компания распространяет свою продукцию через сеть независимых торговых представителей. Они получают комиссионные от своих продаж и сделок людей, которых привлекли. Если говорить простыми словами, MLM похожа на партнерскую программу. Человек привлекает покупателей, учит их продажам, а потом получает комиссию от их деятельности.

Чтобы работать в сетевом маркетинге, человек должен обладать такими чертами, как сильные коммуникативные и межличностные навыки, лидерство, мотивация, стрессоустойчивость, умение взаимодействовать с командой. Маркетологи должны создавать группу продавцов и управлять ею, хорошо разбираться в продуктах и услугах, которые они продают.

Бизнес-модель сетевого маркетинга

В типичной схеме компания набирает дистрибьюторов для продажи своей продукции непосредственно клиентам. Фирма обеспечивает обучение и поддержку дистрибьюторов. Она может предлагать такие стимулы, как бонусы и комиссионные от их продаж, продаж рефералов. Уровней может быть несколько. От каждого «основатель» получает определенный процент, установленный в плане компенсации.

Модель сетевого маркетинга часто критикуют за то, что она чем-то напоминает финансовую пирамиду, поскольку акцент делается на привлечении большего числа торговых представителей, а не на продаже товаров клиентам. Некоторые компании были уличены в мошенничестве, что привело к негативному восприятию этой отрасли.

-2

Но при соблюдении законности и этических норм MLM (Multi-level marketing) может быть легальной, успешной бизнес-моделью как для компании, так и для дистрибьюторов. Фирмы выигрывают от увеличения продаж, распространения продукции через сеть независимых представителей, а те обретают выгоду благодаря гибкости работы из дома и возможности получать пассивный доход.

Схема MLM — это бизнес-модель, в которой компания продает свою продукцию через сеть независимых дистрибьюторов. Они зарабатывают на собственных продажах и продажах привлеченных рефералов. Это может быть законной и успешной бизнес-моделью, если все делается легально, этично. Обозначу плюсы и минусы сетевого маркетинга.

Плюсы сетевого бизнеса

-3

Сетевой маркетинг (Network Marketing) может предложить несколько преимуществ тем, кто участвует в этой бизнес-модели. Вот некоторые из плюсов:

  1. Низкие начальные затраты. MLM требует небольшого стартового капитала по сравнению с началом традиционного бизнеса. Это делает его привлекательным вариантом для людей, которые хотят запустить дело с ограниченными финансами в кармане.
  2. Гибкость. Multi-level marketing позволяет дистрибьюторам работать из дома и устанавливать индивидуальный график. Это обеспечивает такой уровень гибкости, который недоступен для традиционных рабочих мест.
  3. Пассивный доход. Сетевой бизнес дает возможность получать прибыль от продаж, совершенных командой продавцов. Это означает, что торговые представители продолжают зарабатывать деньги даже тогда, когда они не занимаются продажами.
  4. Личное развитие. Многоуровневый маркетинг часто обеспечивает обучение и поддержку дистрибьюторов, что может помочь им развить коммуникативные, лидерские, межличностные навыки.
  5. Неограниченный потенциал дохода. В MLM нет планки по величине заработка. Чем больше рефералов набирают участники, чем больше продукции они продают, тем больше денег информационные спонсоры могут заработать.
  6. Обмен опытом. Multi-level marketing может обеспечить чувство общности, поскольку представители бренда работают вместе, поддерживают друг друга в построении бизнеса.
  7. Скидки на продукцию. Бизнес дает возможность пробовать товар компании по заниженной цене, находить достоинства и недостатки, чтобы потом демонстрировать их покупателям.

Multi-level marketing может предложить ряд преимуществ, включая низкие начальные затраты, гибкость, пассивный доход, личностное развитие, неограниченный потенциал заработка, чувство общности, а также возможность использовать, продвигать продукцию компании с меньшими затратами. Но перед участием в MLM важно тщательно изучить фирму, убедиться в ее честности, легальности.

Минусы MLM

-4

Расскажу про минусы сетевого маркетинга, о которых следует знать, прежде чем участвовать в этой бизнес-модели. К числу недостатков относятся:

  1. Активные продажи. Некоторые компании сетевого маркетинга, их торговые представители могут использовать агрессивную тактику продаж, что может быть неудобно или неэтично по отношению к клиентам.
  2. Отсутствие стабильности. MLM — заработок на основе комиссионных. Это означает, что доход дистрибьютора может быть непредсказуемым и зависеть от способности продавать продукцию.
  3. Трудности в поиске клиентов. Многоуровневая модель может быть сложной, так как требует от дистрибьюторов находить покупателей, активно с ними общаться, что не всегда приятно для интровертов.
  4. Негативное восприятие. Сетевой маркетинг часто критикуют за то, что он является финансовой пирамидой, использует неэтичную тактику продаж. Это может привести к негативному восприятию всей отрасли.
  5. Ограниченный ассортимент. Компании могут иметь мало товаров, что ограничивает потенциал заработка торгового представителя и выбор для клиентов.
  6. Сложный компенсационный план. Планы вознаграждения в MLM могут быть запутанными, трудными для понимания. Это затрудняет для дистрибьюторов точное прогнозирование своих доходов.
  7. Большая текучка кадров. Среда активных продаж и отсутствие стабильности в сетевом маркетинге могут привести к быстрому выгоранию, уходу дистрибьюторов из профессии в традиционный офис.

Сетевой бизнес может иметь ряд недостатков, включая активные продажи, отсутствие стабильности, трудности в поиске клиентов, негативное восприятие, ограниченный ассортимент, сложные планы вознаграждения и высокий уровень текучки кадров. Прежде чем участвовать в MLM, важно тщательно изучить компанию, ее продукцию.

Профессиональные качества сетевика

Человек, работающий в MLM, должен обладать сочетанием профессиональных качеств и навыков, чтобы быть успешным. Некоторые из важных скиллов:

  • Продажи. Сетевой бизнес требует, чтобы люди продавали товары представителям целевой аудитории. Поэтому нужны умения определять потребности клиентов, доносить до них преимущества, закрывать сделки.
  • Коммуникативные навыки. Торговым представителям необходимо общаться с потенциальными клиентами, членами команды и компанией.
  • Лидерские качества. Сетевой маркетинг часто требует, чтобы дистрибьюторы набирали команду, управляли ею. Необходимо умение мотивировать и поддерживать членов группы, делегировать задачи, разрешать конфликты.
  • Предпринимательская жилка. Представители бренда должны обладать готовностью идти на риск, работать самостоятельно, а также постоянно учиться, совершенствоваться, идти к успеху.
  • Тайм-менеджмент. Сетевая модель позволяет работать по гибкому графику, но дистрибьюторы все равно должны эффективно распоряжаться своим временем.
  • Маркетинг. Умение создавать и выполнять маркетинговый план, эффективно использовать социальные сети, а также посещать мероприятия, на которых могут появиться потенциальные клиенты.
  • Обслуживания покупателей. Способности обрабатывать запросы и проблемы клиентов, отвечать на их вопросы, проводить последующие встречи для консультаций по продукции.

Человек, работающий в Multi-level marketing, должен обладать сочетанием навыков продаж, коммуникации, лидерских качеств, предпринимательской жилки. Нужно управление временем, знания маркетинга, опыт обслуживания клиентов. Способность постоянно учиться и совершенствоваться также важна для успеха в MLM.

Построение партнерской сети — тяжелый труд. Но его легко сделать менее затратным по времени. Для этого достаточно настроить автоматическую цепочку писем. Она поможет обучить партнеров и продать товар, услугу клиентам. Предлагаю ознакомиться с бесплатной системой автоматических продаж.