Вид коммерческой деятельности, также известный как многоуровневый маркетинг (MLM), — это бизнес-модель прямых продаж, при которой компания распространяет свою продукцию через сеть независимых торговых представителей. Они получают комиссионные от своих продаж и сделок людей, которых привлекли. Если говорить простыми словами, MLM похожа на партнерскую программу. Человек привлекает покупателей, учит их продажам, а потом получает комиссию от их деятельности.
Чтобы работать в сетевом маркетинге, человек должен обладать такими чертами, как сильные коммуникативные и межличностные навыки, лидерство, мотивация, стрессоустойчивость, умение взаимодействовать с командой. Маркетологи должны создавать группу продавцов и управлять ею, хорошо разбираться в продуктах и услугах, которые они продают.
Бизнес-модель сетевого маркетинга
В типичной схеме компания набирает дистрибьюторов для продажи своей продукции непосредственно клиентам. Фирма обеспечивает обучение и поддержку дистрибьюторов. Она может предлагать такие стимулы, как бонусы и комиссионные от их продаж, продаж рефералов. Уровней может быть несколько. От каждого «основатель» получает определенный процент, установленный в плане компенсации.
Модель сетевого маркетинга часто критикуют за то, что она чем-то напоминает финансовую пирамиду, поскольку акцент делается на привлечении большего числа торговых представителей, а не на продаже товаров клиентам. Некоторые компании были уличены в мошенничестве, что привело к негативному восприятию этой отрасли.
Но при соблюдении законности и этических норм MLM (Multi-level marketing) может быть легальной, успешной бизнес-моделью как для компании, так и для дистрибьюторов. Фирмы выигрывают от увеличения продаж, распространения продукции через сеть независимых представителей, а те обретают выгоду благодаря гибкости работы из дома и возможности получать пассивный доход.
Схема MLM — это бизнес-модель, в которой компания продает свою продукцию через сеть независимых дистрибьюторов. Они зарабатывают на собственных продажах и продажах привлеченных рефералов. Это может быть законной и успешной бизнес-моделью, если все делается легально, этично. Обозначу плюсы и минусы сетевого маркетинга.
Плюсы сетевого бизнеса
Сетевой маркетинг (Network Marketing) может предложить несколько преимуществ тем, кто участвует в этой бизнес-модели. Вот некоторые из плюсов:
- Низкие начальные затраты. MLM требует небольшого стартового капитала по сравнению с началом традиционного бизнеса. Это делает его привлекательным вариантом для людей, которые хотят запустить дело с ограниченными финансами в кармане.
- Гибкость. Multi-level marketing позволяет дистрибьюторам работать из дома и устанавливать индивидуальный график. Это обеспечивает такой уровень гибкости, который недоступен для традиционных рабочих мест.
- Пассивный доход. Сетевой бизнес дает возможность получать прибыль от продаж, совершенных командой продавцов. Это означает, что торговые представители продолжают зарабатывать деньги даже тогда, когда они не занимаются продажами.
- Личное развитие. Многоуровневый маркетинг часто обеспечивает обучение и поддержку дистрибьюторов, что может помочь им развить коммуникативные, лидерские, межличностные навыки.
- Неограниченный потенциал дохода. В MLM нет планки по величине заработка. Чем больше рефералов набирают участники, чем больше продукции они продают, тем больше денег информационные спонсоры могут заработать.
- Обмен опытом. Multi-level marketing может обеспечить чувство общности, поскольку представители бренда работают вместе, поддерживают друг друга в построении бизнеса.
- Скидки на продукцию. Бизнес дает возможность пробовать товар компании по заниженной цене, находить достоинства и недостатки, чтобы потом демонстрировать их покупателям.
Multi-level marketing может предложить ряд преимуществ, включая низкие начальные затраты, гибкость, пассивный доход, личностное развитие, неограниченный потенциал заработка, чувство общности, а также возможность использовать, продвигать продукцию компании с меньшими затратами. Но перед участием в MLM важно тщательно изучить фирму, убедиться в ее честности, легальности.
Минусы MLM
Расскажу про минусы сетевого маркетинга, о которых следует знать, прежде чем участвовать в этой бизнес-модели. К числу недостатков относятся:
- Активные продажи. Некоторые компании сетевого маркетинга, их торговые представители могут использовать агрессивную тактику продаж, что может быть неудобно или неэтично по отношению к клиентам.
- Отсутствие стабильности. MLM — заработок на основе комиссионных. Это означает, что доход дистрибьютора может быть непредсказуемым и зависеть от способности продавать продукцию.
- Трудности в поиске клиентов. Многоуровневая модель может быть сложной, так как требует от дистрибьюторов находить покупателей, активно с ними общаться, что не всегда приятно для интровертов.
- Негативное восприятие. Сетевой маркетинг часто критикуют за то, что он является финансовой пирамидой, использует неэтичную тактику продаж. Это может привести к негативному восприятию всей отрасли.
- Ограниченный ассортимент. Компании могут иметь мало товаров, что ограничивает потенциал заработка торгового представителя и выбор для клиентов.
- Сложный компенсационный план. Планы вознаграждения в MLM могут быть запутанными, трудными для понимания. Это затрудняет для дистрибьюторов точное прогнозирование своих доходов.
- Большая текучка кадров. Среда активных продаж и отсутствие стабильности в сетевом маркетинге могут привести к быстрому выгоранию, уходу дистрибьюторов из профессии в традиционный офис.
Сетевой бизнес может иметь ряд недостатков, включая активные продажи, отсутствие стабильности, трудности в поиске клиентов, негативное восприятие, ограниченный ассортимент, сложные планы вознаграждения и высокий уровень текучки кадров. Прежде чем участвовать в MLM, важно тщательно изучить компанию, ее продукцию.
Профессиональные качества сетевика
Человек, работающий в MLM, должен обладать сочетанием профессиональных качеств и навыков, чтобы быть успешным. Некоторые из важных скиллов:
- Продажи. Сетевой бизнес требует, чтобы люди продавали товары представителям целевой аудитории. Поэтому нужны умения определять потребности клиентов, доносить до них преимущества, закрывать сделки.
- Коммуникативные навыки. Торговым представителям необходимо общаться с потенциальными клиентами, членами команды и компанией.
- Лидерские качества. Сетевой маркетинг часто требует, чтобы дистрибьюторы набирали команду, управляли ею. Необходимо умение мотивировать и поддерживать членов группы, делегировать задачи, разрешать конфликты.
- Предпринимательская жилка. Представители бренда должны обладать готовностью идти на риск, работать самостоятельно, а также постоянно учиться, совершенствоваться, идти к успеху.
- Тайм-менеджмент. Сетевая модель позволяет работать по гибкому графику, но дистрибьюторы все равно должны эффективно распоряжаться своим временем.
- Маркетинг. Умение создавать и выполнять маркетинговый план, эффективно использовать социальные сети, а также посещать мероприятия, на которых могут появиться потенциальные клиенты.
- Обслуживания покупателей. Способности обрабатывать запросы и проблемы клиентов, отвечать на их вопросы, проводить последующие встречи для консультаций по продукции.
Человек, работающий в Multi-level marketing, должен обладать сочетанием навыков продаж, коммуникации, лидерских качеств, предпринимательской жилки. Нужно управление временем, знания маркетинга, опыт обслуживания клиентов. Способность постоянно учиться и совершенствоваться также важна для успеха в MLM.
Построение партнерской сети — тяжелый труд. Но его легко сделать менее затратным по времени. Для этого достаточно настроить автоматическую цепочку писем. Она поможет обучить партнеров и продать товар, услугу клиентам. Предлагаю ознакомиться с бесплатной системой автоматических продаж.