Мессенджер звякнул о пришедшем сообщении. С этого момента начну свой рассказ о возвращении картины Сергея Артова в мастерскую. Если быть предельно честным, то временные возвращения работ у нас были, но это всегда было связано с реставрацией той или иной работы, получившей потраты в результате падения со стены, разрыва полотна, сломанной рамы. Именно такие варианты приводили произведения Маэстро на какое-то время в родные стены, чтобы потом занять своё место в доме владельца полотна. Всё естественно, кто кроме автора сможет восстановить работу лучше? Сам Мастер. Тем более, что все знали, кто он, где его можно встретить и он поможет.
А в этот раз мне показали совершенно целую работу, даже рама была без сколов и повреждений. Всего две-три царапины. Что случилось? Почему желают вернуть?
История оказалась совсем простой: много лет тому назад, из администрации муниципалитета поступило предложение о размещении работ в здании на площади. Приятно было, что администрация решила очеловечить казенные стены работами художника, да ещё и с краеведческой тематикой на холсте. Мы тогда передали около 15 работ во временное хранение администрации, это было время нового начала века.
Шло время, выставки, поездки, а их у нас было много и в разных городах России-матушки, картины висели в здании мэрии города, я видела их периодически. Как-то во время подготовки одной из выставок мне потребовалась работа, которая входила в состав переданных во временное хранение. И тут выяснилось, что сменилась администрация, работы якобы получили инвентарные номера, т.е. временное хранение стало собственностью. Художника, как водится, никто об этом не предупредил и не оповестил, тем более не поинтересовался, а не нарушено ли авторское право? В итоге, мы больше не увидели работ, переданных во временное хранение.
Хотя, как сказать. Одну из работ нам передавал пушкинский предприниматель, его такой работой наградили в приложение к грамоте за труды на территории, а он позвонил и предложил или вернуть, или выкупить работу. Наше удивление в тот момент было безмерным. Картина (С. Артов «У реки», 60х80, холст, масло, 2005) долгие годы висела в кабинете награждённого. Он её гордо всегда показывал друзьям и знакомым. Сергей подарил ему работу, за честность. У нас осталось фотоизображение.
И вот вторая работа из той самой пропавшей серии. Во время очередной смены руководства города картина попала в разряд особого хранения – «на помойку». Нашей работе повезло – сколько глаз и душ, столько и мнений. Не смог человек выкинуть, не поднялась рука. Отнёс в подвал, поставил, потом ещё раз посмотрел, ещё, забрал домой и на стену повесил. А потом социальные сети нас с ним познакомили и вот – работа в мастерской. Небольшие потраты времени и обращения, но, поправимо, сделаем. Вот интересно, думал ли художник о возвращении его работ, о том, как слово, написанное отзовётся в людях?
Искусство имеет силу и это один из примеров её. Бережно хранимая тем, кто обрати внимание на неё. Спасибо Евгению Романову за сохранение того, что относится, по праву, к историческому и художественному наследию региона.
В изображении тот самый злосчастный пруд, с домом М. Мамонтова на берегу в пос. Мамонтовка и памятником погибшим на фронтах ВОВ. Это место памятное для многих, тут погибли люди в перевернувшемся, потерявшем управление пассажирском автобусе. Есть в работе и дорожка, ведущая от пос. Акулово к платформе, по ней часто бегал мальчишкой автор работы, бегал в пос. Клязьму из акуловского детского дома имени Свердлова в надежде на то, что увидит там возвратившихся родителей. Да и сам пруд, прекрасное творение природы. Роскошен в обрамлении деревьев. Киношники снимали его в учебных и короткометражных роликах много раз. И в фильме увековечен. Кстати, писала об этом на канале и показывала фотографии:
А теперь, картина с вот такой историей с продолжением займёт своё место в коллекции творческого наследия Сергея Артова и на одной из выставок, зритель сможет её увидеть.
Ещё раз хочу сказать слова благодарности и признательности Евгению Романову за спасение, хранение и возвращение работы в коллекцию.
С уважением, ЕленаАртова