Найти в Дзене

Линейный корабль «Pensilvania» (Пенсильвания), США, 1837

Известные даты: 1837-1861

130 пушечный «Pensilvania» был самым большим из когда-либо построенных парусных кораблей Соединенных Штатов.

Линейный корабль «Pensilvania»
Линейный корабль «Pensilvania»

Характеристики:

Построен: 1837

Длина: 210 футов (64 м)

Ширина: 56 футов 9 дюймов (17,30 м)

Экипаж: 1100 офицеров и солдат

Водоизмещение: 3241 тонны

Вооружение: 130 × 32-фунтовые (15 кг) орудия

Последняя известная дата: 1861

«Пенсильвания» была одним из «девяти кораблей, имеющих не менее 74 орудий каждый», санкционированных Конгрессом США 29 апреля 1816 года. Он была спроектирован и построен Сэмюэлем Хамфрисом на военно-морской верфи Филадельфии. Его киль был заложен в сентябре 1821 года, но ограниченный бюджет замедлил его строительство, из-за чего он не был спущен на воду до 18 июля 1837 года. Это был самый большой парусный военный корабль, когда-либо построенный для Соединенных Штатов.

Линейный корабль «Pensilvania». Спуск на воду
Линейный корабль «Pensilvania». Спуск на воду

Создатель «Pensilvania» Сэмюэл Хамфрис черпал вдохновение у испанского линейного корабля и ветерана Трафальгарской битвы «Santisima Trinidad» и британского «Royal Sovereign». Военно-морской флот планировал, что он станет окончательным разрушителем блокады, если начнется новая европейская война.

Линейный корабль «Pensilvania»
Линейный корабль «Pensilvania»

Однако размер корабля был причиной многих проблем. Построить только корпус корабля такого размера стоило налогоплательщикам более 800 000 долларов (доллары 1830-х годов). Годовой бюджет всего Департамента военно-морского флота в этот период времени составлял около 4 000 000 долларов в год. В связи с этим, последствием для «Pensylvania» и других новых кораблей стало длительное время постройки.

После спуска на воду в Честер, штат Пенсильвания, 29 ноября 1837 года было отмечено, что только 34 орудия были установлены до 3 декабря 1837 года.

Рисунок носовой фигуры линейного корабля «Pensilvania»
Рисунок носовой фигуры линейного корабля «Pensilvania»

Корабль стоял вниз по течению в Нью-Кастле, штат Делавэр и дожидался поставки лафетов для пушек и другого оборудования, прежде чем отправиться на военно-морскую верфь Норфолка (тогда называвшуюся «Госпорт») для покрытия корпуса медью. «Pensilvania» покинул Нью-Касл 20 декабря 1837 года.

Кормовая галерея линейного корабля «Pensilvania»
Кормовая галерея линейного корабля «Pensilvania»

Но этому кораблю так и не суждено было стать грозой морей. В последние месяцы 1837 года «Pensilvania» предпринял свое единственное морское путешествие - из Делавэрского залива в Чесапикский залив.

Линейный корабль «Pensilvania»
Линейный корабль «Pensilvania»

Приписанный, после прибытия, к военно-морской верфи Госпорта на реке Элизабет, Норфолк, штат Вирджиния, корабль простоял там до 1842 года (скорее всего из-за недостатка финансирования), после чего начал долгую карьеру в качестве охранного корабля в порту.

Линейный корабль «Pensilvania»
Линейный корабль «Pensilvania»

20 апреля 1861 года, когда силы Конфедерации напали на военно-морскую верфь Норфолка. «Pensylvania» был сожжен до ватерлинии, чтобы предотвратить захват. Позже ее обломки были подняты и разобраны.

Пожар на верфи Норфолка.
Пожар на верфи Норфолка.

Гибель «Pensilvania»
Гибель «Pensilvania»

Смотреть каталог всех кораблей