Волшебной таблетки не будет, но поделюсь кое-какими мыслями, образовавшимися при наблюдении за быстрорастущими каналами.
В общем-то вы сами можете провести собственные исследования, внутри своей тематики или выбрать лидеров роста в нескольких разных (я пробовала и так и сяк) — заходите на zenstat, выбирайте подопытных и отслеживайте закономерности. А я пока поделюсь, чего наотслеживала для себя и уже применила в своем блоге.
Уровень опасности низкий, возможность роста приличная (простите, градацию показателей не придумала, но предупредить надо).
Картинки
- Уникальные, с подписями и бла-бла-бла, —говорит Дзен.
- Чтобы к теме статьи подходили и ее иллюстрировали, — требуют некоторые читатели примерно в таком формате:
Или
А крутит-то что?
Я обратила внимание, что лучше всего ранжируются статьи с уникальными фотографиями пейзажей, архитектуры, макро-моментами и тд. Плевать насколько они иллюстрируют статью — это давно пережиток.
👉 Когда-то меня учили на курсе по продвижению, что Дзен очень любит личные фото, живые, не студийного качества, но и не пиксельные. Тогда так и было, но сейчас тренд изменился — Дзен все еще любит личные фото, но важен необычный ракурс. Обычные себяшки на вытянутой руке крутит плохо.
👉 Насчет подписей — заметила, что помогает, но не сильно. Если уж подписывать картинки, то либо ориентироваться на сео-оптимизацию, либо выполнять закон, например, подписывать созданные нейросетью или честно заимствованные в интернете. Либо — просто шутить с читателем для создания настроения.
Не картинкой единой — текст
В целом плевать на тему, важна подача. Если текст подан легко и читабельно, в формате личной истории — у него есть все шансы взлететь с любой картинкой и 500 подписчиков принести.
Я слежу за одним автором — каналу около 3 месяцев и 35к подписчиков. Если очень усреднено, то это по 400 подписок в день, но сама автор призналась, что не ожидала такого взлета, доходило и до 2000 подписок в день.
И таких каналов мне попадается все больше!
Что их объединяет:
— ежедневные публикации без исключений
— интересные жизненные истории, связанные с профессиональной деятельностью или хобби
— простые фотографии того, что окружает
*Важно: авторы очень хорошо пишут, структурировано, интересно, без воды, занудства и нравоучений. С орфографическими ошибками и опечатками, как любой нормальный человек без ОКР по орфографии. Но этих ошибок не так много, чтобы они выдавали безграмотного человека.
Интересные тексты и легкая подача, пожалуй, главный фактор успеха.
Заголовки
О них была отдельная статья:
Хочу дополнить, что заголовок, это повод зацепить внимание читателя, и стимул открыть статью. Если статья не соответствует заголовку, то ее не дочитают. Не дочитают — не будет показов и подписок, но останутся обманутые ожидания. Поэтому игра словами в названии это хорошо, но уж лучше потрудиться над телом статьи, а заголовок оставить простой, без хаков.
Вот, собственно, и все «секреты» успеха — качество текста, регулярность публикаций, уникальность картинок.
Есть еще куча нюансов, о которых я пишу по случаю — волшебные слова, секреты оформления и другие приемы, способные дать фору на фоне конкурентов или вытянуть хороший, но шершавый текст.
А есть забавные теории, например о том, что однажды упустив «любовь» Дзена, навсегда останешься не у дел — технический баг, так сказать. Но об этом в другой раз…
Не забывайте ставить лайки и делиться полезными публикациями — я вижу ваши реакции и понимаю, какие темы нужнее и интереснее 👍