Найти в Дзене

Работа проводником РЖД

Если вы думаете пойти на работу проводником в РЖД но не знаете на сколько это вам подходит, то эта статья специально для вас. Я сам работал по данной профессии и расскажу все тонкости работы, ее преимущества и ее недостатки.

Первое что вам предстоит сделать что бы непосредственно устроится на работу, это обратится в само депо, в котором планируете работать. Там вам предложат пройти бесплатное обучение от самого депо но оно проходит только в определенное время и длится в районе двух месяцев. Важно знать что обучение является бесплатным при условии что после него вы отработаете определенный период времени, в противном случае вам придется за него заплатить сумму в пределах 15-20к рублей.

Обучение может проходить в формате онлайн но так же имеются личные встречи с кураторами и семинары.

После прохождения обучения вам будет необходимо сдать экзамен.

Затем вы отправляетесь в депо и проходите еще один экзамен состоящий из 5 тестов на компьютере. Тест на память, тест на логику, тест на метематическую логику, тест на лексическую логику и тест на внимательность звучит сложно но на деле довольно просто и даже если вы сразу не сдадите вам дадут еще шанс.

Потом берете направление на медкомиссию и на получение санитарной книжки.

Саму медкомиссию вам придется оплатить но после завершения всех процедур и трудоустройстве вам необходимо будет написать заявление на возврат средств за медкомиссию. Естественно вернут только деньги за прохождения врачебной комиссии в пределах ржд больницы, за диспансеры вам не заплатят, имейте в виду.

После медкомиссии вы снова отправляетесь в депо в отдел кадров и приносите необходимые документы о прохождении комиссии, санкнижку, полис, снилс, паспорт, трудовую, инн и прочее, вам заранее скажут что им нужно.

Так же заполняете и подписываете документы о трудоустройстве после чего вам дают лист на который необходимо собрать подписи с разных кабинетов. Все это можно сделать за один или два дня.

Следующий ваш этап это получение формы. Как получите форму отправляетесь в нарядную и записываете себя на стажировачный рейс. Лично мне предоставляли право выбора но в разных депо может быть по разному. Не соглашайтесь сразу на первый рейс который вам предложат. В разных городах разные направления но лично я работал в Адлеровском депо и самым страшным и востребованным рейсом был Адлер-Воркута. На самом деле вполне себе приятный рейс как ни странно.

Как выберете рейс дожидайтесь назначенной даты, придти вам нужно будет заранее вам скажу за сколько.

Из вещей советую взять с собой

  • Пластиковую тарелку
  • Кружку
  • Нож, ложку, вилку
  • Большое полотенце
  • Сменную обувь
  • Сменную одежду для сна и отдыха
  • Отпариватель (если есть)
  • Тетрадку
  • Ручку
  • Деньги для сдачи (желательно)
  • Резиновые перчатки две пары
  • Вагонные ключи (вообще их должны выдавать но часто приходится покупать их самому) лучше сделать или купить ключи старого и нового образца.
  • Все остальное по вашей надобности
  • И конечно же еда

Из служебного

  • Головной убор
  • Бушлат (по сезону)
  • Две рубашки
  • Пиджак
  • Брюки
  • Туфли (не забудьте про носки)
  • Бейджик и табличку (тоже нужно сделать самому)
  • Халат для уборки
  • Халат для разноса чайной продукции
  • Очки для отбивки под вагонного оборудования
  • Естественно документы (паспорт, удостоверение по пожарной безопасности, удостоверение проводника, санкнижка и другие удостоверения)
  • Светоотражающий жилет

После того как вы собрались и приехали в депо в назначенное время вас вызовут на инструктаж. Там вы познакомитесь с начальником поезда с которым будете ехать и инструктором который ответственнен за рейс.

Затем вы получаете информацию о вагоне в котором поедите и о своем напарнике если он у вас будет и идете принимать вагон.

ВАЖНО! Принимайте вагон чательно строго по списку не дайте заговорить вам зубы, все что не знаете где находится и как выглядит спрашивайте у того кто вам сдает этот вагон, он обязан вам все показать, не ленитесь пересчитать всю посуду и проверьте аптечку, внутри должен быть список того что в ней есть, его тоже проверьте.

Спросите о самом вагоне, о его работоспособности, что в нем ломалось или сломано, поверьте тех книжку вагона, прочитайте последние записи, там будет написано что в нем устраняли а что осталось по прежнему. Если чего то не хватает то человек сдающий вам вагон обязан это принести любым способом, не подписывайте ему путевой лист пока не удостоверитесь в полном соотвествии списка иначе купите потом за свой счет.

На обучении вы должны были изучить как пользоваться всеми нужными приспособлениями и механизмами в вагоне, если вы этого не знаете я расскажу некоторые простые моменты.

Прежде всего откройте дверцу панели и посмотрите вниз, там находятся 3-4 предохранителя в зависимости от вагона, один из них может быть отключен, возьмите флаги и деревянной ручкой воткните предохранитель, не делайте этого руками)

Затем включите тумблер цепи управления и генераторы внутри панели а затем включите цепи управления на самом щитке

Внутри
Внутри
На самом щитке
На самом щитке

Далее нажмите кнопку востонавление защиты и включите освещение. Можете самостоятельно по изучать панель так как они все разные.

Затем вам нужно будет произвести уборку вагона если она требуется, получить в штабном вагоне УКЭБ, ЛУ-72, чайную продукцию, моющие средства, мешки для мусора, бумагу и чек листы. В общем все что вам дадут-ваше.

Вы раскладываете полученные расходники на их законные места, халат для уборки кладете в пакет, подписываете и убираете в туалет за зеркало в специальную полочку. Второй халат для чайки вы кладете в тумбочку в служебное помещение. Заполняете чек листы и бланки ЛУ-72, одеваетесь и ждёте начало рейса.

Так же вам нужно будет проходить постоянные обучения и экзамены в телефоне, они бывают примерно два раза в месяц. Сами по себе довольно полезные и занимательные но иногда когда затягиваешь из за лени, могут возникнуть проблемы)

В самом рейсе вам предстоит топить печку углем и отбивать подвагонку (по сезону) заполнять и вести отчетные бланки, сдавать белье принимать белье у пассажиров, будить и следить за станциями что бы ни кто не проехал, открывать дверь на каждой станции даже если нет пассажиров по списку, внимательно оценивать ситуации на станциях при надобности держать красный свет в сторону машиниста, тщательно проверять все документы у пассажиров и обо всех не сходствах докладывать начальнику поезда, так же решать проблемы пассажиров и их конфликты, следить за температурным режимом, проводить уборку два раза в сутки по расписанию и по надобности, проверять каждый час чистоту туалетов, следить за работой оборудования и электрики в вагоне, при каких то непонятных вам отклонениях чего либо докладывать поездному электро-механику и начальнику поезда, разносить чайную продукцию, инструктировать пассажиров при посадке, регулировать освещение по расписанию и многое многое другое что я сейчас уже и не вспомню)

Из плюсов данной профессии-

  • Не плохой зарабаток в зависимости от депо, вашего разряда, накатаных часов и самих рейсов.
  • Вполне интересная работа, особенно для тех кто хочет по путешествовать
  • Бесплатный проезд до и от работы на поезде (то есть вы можете жить в Воронеже а работать в Питере например)
  • В некоторых депо можно ночевать и подготавливать себя а рейсу имеются душевые, спальные места, утюг, прачечная и т.д.
  • Много новых знакомств
  • Психологически развивает (на этой работе вам постоянно придется практиковать психологические навыки)
  • Есть карьерный рост с обучение на вышку
  • Льготы и подарки от РЖД (конечно сейчас уже не то что раньше, но тем ни мение на других работах такого и вовсе не бывало)

Из минусов

  • Большая отвественность
  • Строгие правила
  • Частые проверки
  • Сложный режим
  • Бесконечная работа (пока решаешь одну проблему появляется другая)
  • Грязная работа (не стану здесь описывать подробности, но порой бывала очень грязная)
  • Нужна сильная стрессоустойчивость
  • Физически трудная работа
  • Морально трудная
  • Затратная (часто воруют и приходится возмещать за свой счет)
  • Требует сильной внимательности и осознанности
  • Если вы курящий я вам не завидую
  • Работа с пьяными или даже обкуренными пассажирами.
  • Вы разочаруетесь в людях
  • Разъездная (можете долго отсутствовать дома а потом долго сидеть без работы)

В общем вот такая вот интересная профессия)

В любом случае все зависит от того как вы смотрите на вещи, лично мне было приятно там по работать, довольно весело и интересно, но не спорю что было и очень трудно временами, некоторые женщины которые вместе со мной проходили обучение в первых же рейсах по уходили прям с вагонов со слезами). Думаю в такой работе куда важней быть на оптимизме, не боятся увольнения и найти хорошего напарника)