Вторую неделю проходим лечение, направленное на развитие речи у двойняшек. И почти сразу заметили явный отклик.
Говорить стали в разы́ больше. Много, конечно, "кулю-мулю", "кати-кати" и прочего непонятного лепета, но и новые слова тоже есть, а главное, большое желание производить звуки.
По желанию говорить очень похоже на рывок после Kогитума в прошлом году. Тогда тоже резко появилось желание говорить, как результат, началось активное звукоподражание животных.
Какие сейчас видим результаты, что новенького появилось в речи.
У Юли появились новые слова, старается сказать слово полностью, даже если оно длинное - к примеру, "огуе" (огурец).
Сёма стал соединять слова, если хочет что-то рассказать, охотно повторяет за взрослыми, многое получается.
Из старого и пока непобеждённого: по-прежнему много первых слогов вместо слов и у обоих очень нечеткое произношение, иногда из разряда, когда понимают только родители.
Спрашивали не так давно в комментариях, как мы занимаемся с детьми в направлении развития речи.
На самом деле, если мы говорим об уровне занятий "дома, с родителями, а процессе игры", то все намного проще, чем кажется. Те рекомендации, которые дают психологи и логопеды, не представляют из себя ничего нового. Можно посмотреть на примере упражнений для детей с 9 до 12 месяцев.
Это упражнения, рекомендованные нам в центре реабилитации. Здесь нет ничего особенного, это всем известные игры и занятия. Банально, но необходимо для развития.
То же самое с занятиями по развитию речи. В рекомендациях нет ничего сложного или уникального. Это наши обычные повседневные игры и занятия, с некоторыми особенностями. Для себя я уяснила некоторые важные пункты, связанные именно с развитием речи:
- должны присутствовать игры с язычком и любые упражнения на "дуть" - шарик, свисток, губная гармошка и т.п.
- мелкая моторика в большом количестве в любом виде
- эмоция, интонация - разговаривать в игре нужно разными тембрами, говорить четко, а если слово появляется в результате радостной эмоции, оно сразу же закрепляется.
- ритм, музыка - стишки и песенки наше всё, ритм помогает развитию речи
- книжки каждый день
Это основные моменты, на которые я ориентируюсь, занимаясь дома с детьми.
Сейчас ещё уделяем внимание заданиям, которые будут на комиссии. Я видела два тестирования логопедом своих детей, плюс приглашённый в садик специалист с центра тоже рассказывала примерные задания. Играем в что-то подобное, на цвета, формы, соотношение размеров и прочее.
Признаюсь, когда специалист из центра озвучила норму развития в два стишка наизусть ("конечно, мы спросим только один на комиссии, не переживайте"), у меня зашевелились волосы на голове. Но потом она уточнила, что это норма для 3-4 лет, и я немного выдохнула. Все-таки мы сейчас ориентируется на нормы 2-3 года.
Ещё у меня много подписок в Дзене с психологами и логопедами, там тоже подсматриваю интересные и развивающие игры.
Ну и надо понимать, что в нашем случае всего этого недостаточно, и помощь специалистов будет необходима 100%.
Так что в будущем мы обязательно будем опираться на профессионализм и опыт знающих людей и на их рекомендации относительно домашних занятий.