Найти тему

Дело «Маркл против Маркл»: Меган подала ходатайство об отклонении исправленного иска Саманты

Итак, долго ждать развития ситуации не пришлось: сегодня, 27 апреля, Меган, герцогиня Сассекская, подала в суд ходатайство об отклонении исправленного иска Саманты Маркл.

Саманта Маркл. Архивное фото с информационного портала News Press (https://newspresslive.com)
Саманта Маркл. Архивное фото с информационного портала News Press (https://newspresslive.com)

Аргументы — вполне ожидаемые.

Как и оригинальный, а позже — дважды измененный иск, нынешняя жалоба касается «нескольких комментариев Меган об истице [Саманте], о ее собственном воспитании и отсутствии отношений с единокровной сестрой»; кроме того, она затрагивает непричастных к делу третьих лиц (первоначально это были Омид Скоби и Кэролайн Дюран, теперь к ним добавился еще и «аналитик, специалист по исследованию социальных сетей Кристофер Бузи»).

Вынося предыдущее решение по делу, судья дала Саманте возможность исправить иск в части, касающейся интервью Меган Опре Уинфри, — но «заявления [сделанные Меган в интервью] не были клеветническими... и, безусловно, не могут стать предметом иска о клевете»; кроме того, Саманта «добавила совершенно новые претензии, основанные на сериале Netflix «Гарри и Меган», вышедшем в эфир в декабре 2022 г. 14 добавленных ею заявлений о сериале страдают теми же недостатками, что и старые. Как объясняется ниже, Меган не может нести ответственность за заявления, сделанные непричастным к делу Бузи. И даже если бы истица была права, утверждая, что Меган несет ответственность за заявления Бузи (а она не несет за них ответственности), они не являются клеветническими. Большинство из них вообще не относятся к истице, а те, которые относятся, являются по существу личным мнением».

«Трижды истица пыталась (и потерпела неудачу) превратить личную неприязнь в дело государственного масштаба по причинам, неизвестным Меган, полагаясь исключительно на личные мнения, не подлежащие обжалованию, и заявления третьих лиц. Этот иск должен быть отклонен без права повторной подачи».

Что касается заявлений Меган в интервью Опры.

Суд «уже установил, что «мнение [Меган] о ее детстве и отношениях с единокровными братом и сестрой... не поддается объективной проверке и не имеет эмпирических доказательств».

Заявление Меган о том, что она «росла единственным ребенком в семье», которое Саманта воспринимает как ложь и «отрицание того, что Саманта играла определенную роль в ее жизни и воспитании», также субъективно и «в равной степени не поддается проверке».

Заявление Меган о том, что в последний раз она видела Саманту много лет назад, также не может рассматриваться как ложь, потому что «телефонные звонки, если таковые вообще имели место, не являются личной встречей».

Наконец, заявление Меган о том, что «Саманта вернула себе фамилию Маркл, когда Меган начала встречаться с принцем Гарри», подтверждается тем, что осенью 2016 г. в официальной документации Саманта использовала и фамилию Расмуссен, и фамилию Маркл «как взаимозаменяемые».

Более того, даже «предполагаемый подтекст этих заявлений» все еще не делает их клеветой: это высказывание личного мнения в чистом виде, и «даже если бы заявления Меган подразумевали, что истица стремилась нажиться на славе Меган», они не были бы дискредитирующими.

«Подводя итог, можно сказать, что ни одно из заявлений [Меган] в интервью Опры не является клеветническим».

Что касается заявлений Меган в сериале Netflix.

«Хотя суд не давал истице разрешения на добавление новых претензий, она добавляет в жалобу пять заявлений Меган из сериала. Новые обвинения выдвинуты явно не по существу дела. В пределах полномочий суда отклонить все претензии, касающиеся сериала, на начальном этапе — как выходящие за рамки разрешения на внесение изменений в иск... Предъявление новых обвинений сейчас только продлило бы рассмотрение этого несерьезного иска».

Кроме того, заявления Меган, которые просит рассмотреть Саманта, во многом повторяют сказанное в интервью Опры Уинфри, также являются выражением личного мнения и не несут в себе никакого злого умысла.

Что касается заявлений Кристофера Бузи.

«Меган не может нести ответственность за заявления Бузи по двум причинам: 1) это не ее заявления; 2) даже если бы они относились к ней, они являются личным мнением или по существу верны». Утверждение Саманты о том, что Меган «наняла Бузи для участия в сериале», — тоже неправда: он «сторонний аналитик, эксперт по исследованию социальных сетей». Подавляющее большинство его заявлений вообще не касались Саманты, а относились к троллям или хейтерам Меган в твиттере.

Небольшое лирическое отступление, не касающееся этого судебного дела напрямую. Неделю назад, 20 апреля, Кристофер Бузи официально заявил: «Чтобы внести ясность, я хотел бы категорически заявить: Bot Sentinel не имеет никаких финансовых отношений с Гарри и Меган, герцогами Сассекскими. Ни сами супруги, ни какое-либо физическое или юридическое лицо, связанное с ними, никогда не пользовались нашими услугами и не были связаны с нами какой-либо формой профессионального сотрудничества».

Резюме.

В конце ходатайства Меган об отмене иска приложен список из 18 спорных заявлений. 9 из них, следует из комментариев, должны рассматриваться как личное мнение; 9 — верны по существу / не несут в себе злого умысла либо ущерба репутации; 9 — в принципе не принадлежат Меган; 8 — не относятся к Саманте, хотя и приняты ею на свой счет.

To be continued, вестимо :)