Дизельное топливо, в отличие от бензина, делится на марки, которые используются в разные сезоны. Их состав отличается друг от друга, чтобы обеспечить работу двигателя при разных температурах и в условиях разного климата.
Поэтому, если вы выбираете дизель для своего автомобиля, обязательно уточните, что именно вы будете заливать в свой бак – летнее (Л), межсезонное (Е), зимнее (З) или арктическое (А).
Основные характеристики дизельного топлива
У дизельного топлива есть важные параметры, которые определяют качество и правила использования:
- Цетановое число – определяет воспламеняемость горючего, то есть промежуток времени, который нужен для вспышки дизеля, попавшего в цилиндры. Чем выше это число, тем меньше времени потребуется на прогрев силового агрегата.
- Вязкость – влияет на процессы нагнетания, впрыска и смазывающие характеристики.
- Плотность – чем выше этот показатель, тем больше энергии вырабатывается при сгорании топлива, а значит, выше эффективность и экономичность.
- Содержание серы – чем меньше этот показатель, тем дольше будет служить топливная система и меньше будет вредных выбросов в атмосферу.
- Предельная температура фильтруемости – показывает значение условий, при которых дизель настолько густеет, что не может пройти сквозь фильтры.
У каждого их видов дизельного топлива свои показатели по каждому параметру. Мы не будем углубляться в масштабное сравнение на химическом уровне, а просто постараемся дать краткую справку о каждом виде.
Сравнение четырех видов дизельного топлива
Как понятно из названия летние и зимнее дизельное топливо используют в разные сезоны. Для летнего рекомендованы температуры не ниже 0⁰C, для зимнего – не ниже -20⁰С. Чтобы улучшить качество горючего при низких температурах в него добавляют специальные депрессорные присадки. В летнем топливе таких присадок нет, поэтому при понижении температуры оно мутнеет, застывает и забивает топливную систему.
У летнего и зимнего дизельного топлива отличает и плотность. Марка Л более вязкая за счет большого содержание парафиновых углеводородов, от которых очищают марку З, чтобы предотвратить кристаллизацию и застывание при низких температурах.
Для летнего дизельного топлива ГОСТом установлены более высокое содержание серы и температура вспышки.
Арктическое дизельное топливо может использоваться при температуре до -55⁰С и обеспечивает бесперебойную работу техники и оборудования в экстремальных условиях. В нем низкое содержание серы, низкая вязкость и плотность за счет отсутствия парафинов. Используют арктическое дизельное топливо в условиях Крайнего Севера и регионах, где зимой бывают низкие температуры. Это самый дорогой вид дизельного топлива, поэтому его применяют только там, где это оправдано.
Межсезонное дизельное топливо относится к категории светлых нефтепродуктов. Оно обеспечивает стабильную работу двигателя при окружающей температуре до -15 °С. Используется для сельскохозяйственной и грузовой техники, в судоходстве и дизельных поездах. Его главное отличие – соответствие европейским требованиям по ограничение содержания серы.
Ставьте лайк, если были вам полезны!
А про различие бензина вы можете прочитать в нашей предыдущей статье!