Найти в Дзене

Как Эльдар Рязанов оказался плохим администратором

"Летом 1947 года все студенты нашей мастерской работали в Ленинграде у Козинцева, который снимал фильм "Пирогов", о знаменитом хирурге. Мы были практикантами и выполняли в съёмочной группе самые разные обязанности. Первое же задание - раздобыть обезьянку для эпизода с шарманщиком - я с блеском провалил. После этого я не справился с рядом других поручений - не смог достать ещё какие-то аксессуары, нужные для съёмки. В наказание меня не допустили к работе с массовкой, со вторым планом, которую в виде поощрения доверили моим расторопным товарищам. В кино и по сей день существует заблуждение, что ассистент, способный достать из-под земли всё необходимое, проявит себя и хорошим режиссёром, словно он сумеет извлечь из-под земли даже талант. Мне кажется, умение раздобывать, выцарапывать - принадлежность другой профессии: администратора..." Эльдар Рязанов, "Неподведённые итоги" Великий режиссёр не постыдился признаться в том, что администратором он оказался никудышным. Да, есть те, кого хватае
Эльдар Рязанов в молодости. Фото из интернета
Эльдар Рязанов в молодости. Фото из интернета
"Летом 1947 года все студенты нашей мастерской работали в Ленинграде у Козинцева, который снимал фильм "Пирогов", о знаменитом хирурге. Мы были практикантами и выполняли в съёмочной группе самые разные обязанности. Первое же задание - раздобыть обезьянку для эпизода с шарманщиком - я с блеском провалил. После этого я не справился с рядом других поручений - не смог достать ещё какие-то аксессуары, нужные для съёмки. В наказание меня не допустили к работе с массовкой, со вторым планом, которую в виде поощрения доверили моим расторопным товарищам.
В кино и по сей день существует заблуждение, что ассистент, способный достать из-под земли всё необходимое, проявит себя и хорошим режиссёром, словно он сумеет извлечь из-под земли даже талант. Мне кажется, умение раздобывать, выцарапывать - принадлежность другой профессии: администратора..."
Эльдар Рязанов, "Неподведённые итоги"

Великий режиссёр не постыдился признаться в том, что администратором он оказался никудышным. Да, есть те, кого хватает на всё - кто может быть и режиссёром, и сценаристом, и продюсером, ещё и актёром и пр. Что там говорить, самому Эльдару Александровичу было тесновато в режиссёрских рамках, поэтому он бывал и соавтором сценария, и автором текстов песен к фильмам. И актёром - ну, не как Никита Михалков или Василий Шукшин, но эпизоды отыгрывал.

Просто надо понять, что для вас самое главное. В чём вы сильнее всего. В этом и совершенствоваться, организовывать себе среду и ситуации. Роста и успеха.
А то, в чём вы слабее или вообще никак - делегировать. А если уж нет такой возможности, то делать, - добросовестно, но без лишних претензий к себе.

А то я помню время, когда ещё вёлся на посулы разного рода манипуляторов, называвших себя наставниками. Тех, кто якобы заботился о моём развитии. У нас был коллектив, я был силён прежде всего в плане песенного творчества. А заботливые руководители организовали для нас ещё и строительное дело, в котором я был полный ноль. Что мне всячески и старались доказать - тем более, дело организовали так, что долгое время была только стройка. Не было возможности никак проявить свои способности автора-исполнителя. И я себя чувствовал до крайности ущербным в такой обстановке - пока не расстался с этим коллективом окончательно.

И сейчас, работая над творческими проектами, понимаю, что прежде всего я - автор. Идей, песен, сценариев, концепций. Во вторую очередь - артист, исполнитель. Быть организатором, администратором, режиссёром - могу. И делаю, когда вариантов нет. Но я ищу варианты, ищу людей, которые с данными функциями справятся лучше. А уж оценить их труд я оценю.

Именно для этого я создаю и коплю материальные ресурсы. Чтобы сберечь ресурс душевный - не хватаясь за всё, не растрачивая себя. И не обвиняя себя в том, что не получилось раздобыть обезьянку для эпизода с шарманщиком...