Найти в Дзене

Проблемы ребенка в общении со сверстниками и взрослыми. Советы психолога.

Все чаще мне встречаются с дети с трудностями в общении как со сверстниками, так и с взрослыми (тему проблемы в общении с родителями не рассматриваем на данном этапе). Думаю, что данная статья будет полезна и родителям, и педагогам, которые хотят исправить поведение замкнутого ребенка.

Наверное, я несколько не верно назвала необщительного ребенка замкнутым. Ведь дети с проблемами в общении могут быть не только замкнутыми, но и застенчивыми, конфликтными и даже агрессивными. Давайте вначале разберем поведение ребенка и причины такого поведения.

  • Ребенок может стесняться сам начать игру или общение с кем-то. Скорее всего, тут можно говорить о неуверенности ребенка в себе.
  • Ребенок не умеет заводить дружбу и дружить. Скорее всего, у него просто не развиты базовые навыки общения: не умеет слушать, не перебивать собеседника, сопереживать окружающим, не обижаться на критику, говорить четко и грамотно.
  • Ребенок не желает вступать в игру, повинуясь общим правилам. Тут, скорее всего, виноваты родители. Помните, говорю вам все время, что все наши проблемы, комплексы, фобии родом из детства?
-2
  • Ребенок для того, чтобы подружиться использует дорогие игрушки, угощения. К сожалению, тут дружба может быть только временная, как только угощение закончится, а игрушкой наиграются - дружба заканчивается. Скорее всего, ребенок просто хочет быть главным в общении, в дружбе, стать лидером. Но не получается...
  • Ребенок начинает дружить с детьми гораздо младшего или старшего возраста, с наставниками-педагогами. Это случается как раз тогда, когда со сверстниками отношения не складываются.
  • Ребенок болезненно реагирует на критику, обидные слова. Скорее всего причина в неумении постоять за себя. И дело тут не в том, чтобы сразу кинуться с кулаками на обидчика. Ведь все вопросы (или почти все) можно решить и словами. А причина такого поведения кроется в неправильном общении с ребенком его родителей: они его не слушают, не позволяют иметь свое мнение, или, наоборот, потакают во всем, никогда не прекословя.
-3

Большинство проблем можно устранить, если рассматривать именно их причину. Для этого вам нужно перечитать еще раз два предыдущих абзаца. Ну, и я сама еще могу дать несколько советов для родителей и педагогов:

  • Создайте у ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся.
  • Давайте ребенку какие-либо ежедневные задания и не старайтесь сами их выполнить, если что-то у малыша не получается.
  • Не стоит перехваливать ребенка, но о поощрении никогда не забывайте!
  • Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми!
  • Не кричите на ребенка! Если нужно - просто скажите строго, без повышения тона голоса.
  • Показывайте на своем примере, как нужно играть, общаться.
  • Прекращая ссоры, не стремитесь кого-то обвинить, без разбирательства причин ссоры.
  • Не обсуждайте при ребенке с кем-то проблемы его поведения.
  • Расширяйте круг общения ребенка постоянно!
  • Если вы видите, что ничего не помогает - обратитесь за помощью к специалисту.
-4

Постарайтесь следовать моим советам и у вас все получится! Я уверена!

Спасибо за внимание. Если вам понравилось - ставьте палец вверх, пишите комментарии, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Вам может быть интересным:

Игрушки в детском саду. Не о пользе в развитии, а о гигиене.

Воспитатели - "чужие тетки" или "вторые мамочки"?

Почему многие родители не хотят проводить время со своими детьми, воспитывать их?