Для того чтобы эффективно проанализировать личность по профилю в соцсети, нам необходимо понимать, какая именно информация выложенная в сеть, может пригодиться нам больше всего. В предыдущем посте мы писали, на что стоит обращать внимание в первую очередь, и один из инструментов который используется для анализа личности – это метапрограммный профиль человека.
Напомним, метапрограммы - это набор бессознательных фильтров восприятия личности или "привычки мышления", благодаря которым формируются основные жизненные и поведенческие стратегии, а также убеждения с ними связанные.
📍 Начали мы обзор с метапрограммы "Врата сортировки"
Если вкратце, то было выявлено, что все люди делят поступающую в мозг информацию на несколько категорий, таких как - вещи, ценности, процессы, время, место, люди. Чаще всего внимание направляется на эти фильтры, которые для человека являются основными.
Это происходит на подсознательном уровне и мало контролируется, т.е очень сложно думать и воспринимать реальность в одной метапрограмме, а демонстрировать на уровне поведения другую. Именно поэтому этот инструмент считается надежным и может являться ключевым в понимании человека .
Давайте рассмотрим на примере:
✅ Посмотрите, какие фото выкладывает человек в сеть, что на них изображено: возможно, преобладают фотографии вещей.
✓ Например, на первом фоне часто встречаются авто, телефоны, техника, часы, одежда, мебель - это категория ВЕЩИ.
✓ Фотографии природы, архитектуры или города сообщают нам о предпочитаемом фильтре - МЕСТО.
✓ Групповые фото с различных тренингов или мероприятий могут сообщать нам о фильтрах: ЛЮДИ и ЦЕННОСТИ (т.е. человеку важно было пройти это обучение, а также представить социальное доказательство: что это выбор многих людей, а значит, я все сделал правильно), в эту же категорию идут фото с детьми, друзьями, учителями, и т.д.
✓ Если вы заметили, что на стене человека постоянно выкладываются новости, посты про обучение или экспертные заметки, то здесь вероятно используется категория - ПРОЦЕССЫ.
✅ В рубрике подписные страницы внимательно изучите предпочитаемые паблики, но не надо изучать абсолютно все подписки, возьмите те, которые находятся в ТОПе, это первые 10-15 сообществ, и самые посещаемые видны прямо на стене. Именно в них человеком проявляется основная активность.
Самое интересное, что уже из названий вы можете понять, о чем в них идет речь, например: Лучшие места планеты, Моя семья, Истинные ценности, Красивые вещи.
Паблики про маркетинг - это всегда процессы, по психологии – процессы и ценности;
Дом, дети, семья – здесь основные фильтры - люди и ценности, и т.д
В общем, чтобы понять привычки мышления человека в соцсетях изучите его статус, любимые цитаты, самостоятельно написанные посты. Даже если был сделан репост, все равно можно выявить закономерность. Изображение на фото, комментарии, и т.д.
Всю эту информацию можно успешно использовать для анализа личности по профилю в соцсети.
А привычки мышления человека нам нужны для понимания, что для него наиболее важно, ценно и значимо, ведь именно это помогает нам говорить с ним на одном языке, а значит убеждать, мотивировать и выстраивать гармоничные взаимоотношения.
Читайте также:
Обзор с метапрограммы "Врата сортировки"