Найти тему
Психолог_че

Основы анализа личности по профилю в соцсетях

Психолог Екатерина Черкасова
Психолог Екатерина Черкасова

Для того чтобы эффективно проанализировать личность по профилю в соцсети, нам необходимо понимать, какая именно информация выложенная в сеть, может пригодиться нам больше всего. В предыдущем посте мы писали, на что стоит обращать внимание в первую очередь, и один из инструментов который используется для анализа личности – это метапрограммный профиль человека.

Напомним, метапрограммы - это набор бессознательных фильтров восприятия личности или "привычки мышления", благодаря которым формируются основные жизненные и поведенческие стратегии, а также убеждения с ними связанные.

📍 Начали мы обзор с метапрограммы "Врата сортировки"

Если вкратце, то было выявлено, что все люди делят поступающую в мозг информацию на несколько категорий, таких как - вещи, ценности, процессы, время, место, люди. Чаще всего внимание направляется на эти фильтры, которые для человека являются основными.

Это происходит на подсознательном уровне и мало контролируется, т.е очень сложно думать и воспринимать реальность в одной метапрограмме, а демонстрировать на уровне поведения другую. Именно поэтому этот инструмент считается надежным и может являться ключевым в понимании человека .

Давайте рассмотрим на примере:

✅ Посмотрите, какие фото выкладывает человек в сеть, что на них изображено: возможно, преобладают фотографии вещей.

✓ Например, на первом фоне часто встречаются авто, телефоны, техника, часы, одежда, мебель - это категория ВЕЩИ.

✓ Фотографии природы, архитектуры или города сообщают нам о предпочитаемом фильтре - МЕСТО.

✓ Групповые фото с различных тренингов или мероприятий могут сообщать нам о фильтрах: ЛЮДИ и ЦЕННОСТИ (т.е. человеку важно было пройти это обучение, а также представить социальное доказательство: что это выбор многих людей, а значит, я все сделал правильно), в эту же категорию идут фото с детьми, друзьями, учителями, и т.д.

✓ Если вы заметили, что на стене человека постоянно выкладываются новости, посты про обучение или экспертные заметки, то здесь вероятно используется категория - ПРОЦЕССЫ.

✅ В рубрике подписные страницы внимательно изучите предпочитаемые паблики, но не надо изучать абсолютно все подписки, возьмите те, которые находятся в ТОПе, это первые 10-15 сообществ, и самые посещаемые видны прямо на стене. Именно в них человеком проявляется основная активность.

Самое интересное, что уже из названий вы можете понять, о чем в них идет речь, например: Лучшие места планеты, Моя семья, Истинные ценности, Красивые вещи.

Паблики про маркетинг - это всегда процессы, по психологии – процессы и ценности;

Дом, дети, семья – здесь основные фильтры - люди и ценности, и т.д

В общем, чтобы понять привычки мышления человека в соцсетях изучите его статус, любимые цитаты, самостоятельно написанные посты. Даже если был сделан репост, все равно можно выявить закономерность. Изображение на фото, комментарии, и т.д.

Всю эту информацию можно успешно использовать для анализа личности по профилю в соцсети.

А привычки мышления человека нам нужны для понимания, что для него наиболее важно, ценно и значимо, ведь именно это помогает нам говорить с ним на одном языке, а значит убеждать, мотивировать и выстраивать гармоничные взаимоотношения.

Читайте также:

Обзор с метапрограммы "Врата сортировки"