Найти тему
В деревне Жемчужино

Как мы до такого докатились? Рассуждаю о тех, кто уехал из России.

Это фото автор сделал в Швейцарии.
Это фото автор сделал в Швейцарии.

Привет! Хочу поделиться с вами своими переживаниями. Почитал я тут комментарии под одним из текстов. Это было не на моем канале. И вот теперь весь день хожу и думаю о том, как мы с вами могли до такого докатиться?

В комментариях, которые я читал, люди, на чем свет стоит, ругают тех, кто уехал из России, называют их предателями, лживыми тварями и т.п.

Откуда в нас столько злости? Как мы смогли допустить столько ненависти в свои сердца?

Разве это плохо, что кто-то решил поехать жить в другую страну? Разве переезд – преступление?

За себя могу сказать, что люблю Россию и не хочу никуда переезжать. Но мне нравится путешествовать. С детства я мечтал увидеть разные страны. Мне хочется, чтобы у меня и моих детей была возможность ездить по миру. Чтобы в разных странах русских людей встречали с радостью.

Наша планета не так велика, чтобы замыкаться в рамках одной страны. Наши экономики уже давно связаны – и это хорошо. В одной части планеты гораздо выгоднее производить одни товары, а в другой – другие. Обмениваясь товарами, мы обогащаем друг друга. То же самое происходит, когда мы обмениваемся идеями, фильмами, текстами и другими явлениями культуры.

И вот этот обмен как раз и устраивают наши люди за границей. Если русские музыканты, комики или ученые выступают в других странах, если люди приходят на их выступления – значит русская культура все ещё интересна за пределами России.

Я понимаю, что многие в последнее время уезжали из России потому, что не чувствовали себя в безопасности внутри страны. Но разве это хорошо? Разве это нормально, что мы запрещаем людям высказывать свое мнение, преследуем их за взгляды, если эти взгляды не совпадают с нашими?

Почему мы стали такими злыми и нетерпимыми? Почему считаем только себя правыми и проклинаем тех, кто мыслит иначе? Как мы до такого докатились?

Короче, нет у меня ответов. Хожу вот весь день, думаю и переживаю.

И, конечно, надеюсь, что не всегда так будет…