Всем доброго времени суток!
В последнее время я загорелась желанием выучить несколько стихотворений для себя и вспомнила, как я учила стихотворения, когда времени оставалось совсем мало.
И решила попробовать способы, которые мне всегда помогали. И, конечно, рассказать вам!
Я всегда «зубрежку» стихотворения оттягивала до последнего, потому что была уверена в том, что я смогу выучить за 1-2 дня. И как же мне это удавалось? Начну с самого важного.
Настрой
Когда мы понимаем, что задача не из легких, наш мозг начинает отрицать возможность того, что нами эта цель достижима. И все проблемы в изучении и понимании материала начинаются именно с этого. Как говорят:
«Все наши мысли материализуются»,
«О чем вы Думаете - то и Чувствуете.
Что Чувствуете - то и Излучаете.
Что Излучаете - то и Получаете.».
И это действительно так. Если мы будем сами себе говорить, что мы не на что не способны и ничего не можем, эти слова явно не замотивируют нас и не подтолкнут к нашей цели.
Заучивание порциями и интервалами
Хорошо эта тема расписана в книге «Думай как математик». Барбара Оакли рассказывает, как эффективно
запоминать, усваивать информацию.
Наш мозг намного лучше и проще воспринимает и запоминает информацию, когда мы даем ему ее порциями. Например, мы захотели выучить стихотворение. Утром учим первое четверостишие и отходим на 5-10 мин. прокручивая в голове или говоря в слух. Я советую проговаривать в слух, так как задействуется и визуальное, и слуховое восприятие, а также моторная активность (движения губ). Потом снова возвращаемся к первому четверостишью, перечитываем и учим другое. И уже отходим и повторяем в слух два четверостишия и так далее.
И вот, наконец,
интервалы. Есть люди, которые могут мучить себя несколько часов, так и не выучив стихотворение. А все дело в том, что они не давали мозгу обработать и усвоить информацию. После того как мы прошлись по всем четверостишьям прошлым методом, нужно дать мозгу «свободу» на час-два, а может даже и пять. Позже, вечером снова повторить стихотворение, только уже перечитывать и повторять его уже полностью .
Эти методы работают на любое усвоение и запоминание информации. Для полного их понимания советую еще раз обратить внимание на книгу, прикрепленную в начале главы.
Заучить под мелодию, ритм из головы.
Мне всегда помогает при запоминании любого материала присвоение информации определенного значения, мелодии или ритма.
Со стихотворениями у меня работало так: во время прочтения стихотворения в первый раз в моей голове возникала подходящая мелодия. Ритм. Значение. Ассоциации.
Полезно связывать то, что вы пытаетесь запомнить, с чем-то, уже живущим в вашей памяти. Ментально соединяйте новый материал с существующими знаниями, чтобы новая информация быстрее запоминалась, закрепляясь уже за существующею.
Если вы не хотите забыть то, что вы уже выучили, следует повторять это сначала через день, потом через неделю, потом через две и так далее.
Я буду рада, если эта статья поможет вам, замотивирует к изучению наших когнитивных навыков и, конечно, к запоминанию стихотворений. Ведь так чудесно помнить то, что для вас прекрасно.