В издании книг все не так просто, как кажется. Там крутится очень много мифов, на которые ведутся начинающие писатели, но, как и в любой карьере, старт сложный, и не только из-за того, что надо много писать. Я подобрала несколько мифов, давайте разберемся в каких же шкафах хранятся скелеты:
1. Издательства будут активно продвигать ваши книги. Это и понятно, таких авторов как вы, так еще и известных, продающихся, клепающих новые книги, много. Вашу книгу могут разослать блогерам, пропиарить в социальных сетях, но основная часть рекламы будет на вас. Если вы хотите стать бестселлером - вы должны быть заинтересованы в продвижении не меньше издательства.
2. Лучше издавать книги в больших издательствах. Увы, это не всегда так. Во первых, хоть у них и может быть больше ресурсов для продвижения и печати, но они не всегда занимаются малыми тиражами. Также попасть в большое издательство очень сложно, ведь таких как вы - тысячи. Так же, таким издательствам зачастую нужно доплачивать, соответственно, подумайте, надо ли вам это?
3. Книга должна быть сразу готова к печати. Это не совсем так. Конечно, первый черновик очень важен, но, все таки, творческие люди не постоянны, и могут спонтанно заняться редактурой, изменением целых глав или их удалением.
4. Редактура издательством сделает из книги идеал. Нет, это еще не точно. Иногда редактура на столько минимальна, что в готовой книге остается очень много глупых ошибок, а иногда, ее так много, что теряется слог автора. Не надейтесь только на издательство, проверяйте каждую страничку, ведь могут быть вырезаны важные моменты.
5. Начинающие авторы недолюбленны издательством. Этот миф строится в литературных кругах в основном на фоне пиара, ведь многие идут, надеясь на все готовенькое, но увы. Опять таки, это карьера, в которой, в первую очередь, должен быть заинтересован автор. Издательству будет выгоднее продвигать то, что продается, так что не стоит удивляться равнодушию к вашим книгам.
Это были несколько мифов из издательского мира. Ну что, еще не передумали стать автором? Самиздат дорого и сложно, издательство - так же, единственное все средства могут уйти на пиар, а не на само издание.
Советую к прочтению: