Найти в Дзене
Минская правда | МЛЫН.BY

Шествие сумасшедших — как змагары годами пиарились на Чернобыльской трагедии

Очередная годовщина Чернобыльской трагедии. В этот день радикальная оппозиция, потом змагары, а потом и «невероятные» (как же я не люблю это простое слово после событий 2020 года, которое олицетворяет невероятную тупость и разрушение своей страны) использовали всегда исключительно в политических целях. Использовали глупо, бездарно, никакого отношения то, что они творили 26 апреля каждый год на улицах Минска, к Чернобыльской трагедии никогда не имело.

Первый раз я с этим столкнулся будучи курсантом Академии МВД в 1996 году. Никогда это не забуду, когда я, со мной еще был Иван Михайлович Эйсмонт, нынешний руководитель «Белтелерадиокомпании», с которым мы учились на одном потоке в Академии, без касок и щитов, с простыми резиновыми палками — были задействованы на охране общественного порядка. Я помню инструктаж, когда нам говорили в те далекие 90-е годы о том, что ведите себя аккуратно, культурно, люди имеют право выражать свою политическую волю. И мы, молоденькие курсанты, на улицы Минска. Что я увидел? Я увидел перевернутые машины, камни, которые полетели в наши головы не понятно за что. Это называлось отмечание оппозицией 26 апреля.

Впереди шли боевики УНА-УНСО, за ними — змагары с бело-красно-белыми флагами, Тогда я задал себе вопрос: «А Чернобыль и нынешняя акция — какое имеют отношения друг к другу?». Дальше все пошло по накатанной: каждый год в центре Минска куча сумасшедших шла по улицам столицы с флагами, транспарантами, стучала в колокол, а впереди был какой-нибудь переодетый священник, не имеющий к церкви никакого отношения. Мне всегда казалось, что в этот день, лучшее, что ты можешь сделать, взять веник, грабли, убрать мусор, сделать свою страну красивее и чище. Но этим тогда занимался, как и сейчас, Президент Беларуси Александр Лукашенко, который ездил по чернобыльским регионам, принимал конкретные программы по возрождению этих территорий, боролся за каждого человека, каждый дом. Оппозиция как всегда боролась за деньги и за свою собственную шкуру. И так было каждый год.

-2

2020 год многое поменял. Поменял и то, как я надеюсь, что шествий сумасшедших 26 апреля по городу Минску больше не будет. Пусть ходят по Варшаве, Парижу, Вильнюсу. Пусть попробуют там покидать камни в полицию. Наша милиция покажется им раем и спокойствием. Они всегда боролись против Беларуси, а не за Беларусь. Почему-то нам нельзя было строить атомную электростанцию, а другим можно, почему-то нам сегодня нельзя размещать тактическое ядерное оружие, чтобы предотвратить войну, а те, кто платит им деньги, им можно все. Они молчат, когда Литва хочет разместить ядерные отходы на границе с Беларусью, они молчат, когда Польша хочет сейчас строить атомную электростанцию, они молчат, когда наши соседи в открытую провоцируют нас к военным конфликтам. Поэтому пусть это дерьмо остается там, у них. А мы в этот день будем помнить эту трагическую дату и делать все, чтобы она никогда не повторилась.

Мы будем укреплять нашу экономику, нашу национальную безопасность, делать наши города и улицы на субботниках чище и лучше, делать так, как все эти годы показывал нам своим примером Глава государства. Это и есть настоящая память о Чернобыльской трагедии, когда страна делами делает так, чтобы такие трагедии никогда не повторялись, не превращая это в политическую клоунаду и шоу фриков. Этому не место на нашей святой, белорусской земле.

Автор: Олег Гайдукевич