1975 год, Владимирская область, город Александров. Конец трудового дня, на проходной завода толпится молодежь. Настроение приподнятое – впереди праздники. Нина попрощалась с подругами и поспешила к автобусу, она теперь замужем, у нее другие заботы.
Накануне демонстрации изменили маршрут, остановку перенесли. Пришлось идти в обход. Ничего, мол, так даже лучше. Заскочу в продуктовый. Вот и здание школы. Сейчас сверну за угол, и ее мысли прервал неожиданный звук – треск нейлоновой куртки прямо за спиной. Она не видела, кто это, но в темноте ей почудился жуткий звериный оскал. Нина успела закрыться руками, дальше была только боль.
Это уголовное дело потрясло старинный город. Все было настолько дико и немыслимо, что здесь до сих пор ходят легенды о звере-оборотне. Но правда оказалась куда страшнее.
Это вторая часть истории уголовного дела о маньяке-оборотне. Советуем начать с первой, чтобы быть в курсе всех подробностей этого запутанного дела: *ссылка на первую часть*
Единственная зацепка
У озера гуляли подростки. Они поспешили на помощь, заметив возню возле школы, и спугнули преступника. Не догнали и не разглядели в темноте. Но стало ясно, что это вовсе не оборотень, а мужчина.
1975 год, Владимирская область, город Александров. Анализируя последние события Титаров и Алятин поняли, что между преступлением на железной дороге и нападением на Нину Андрееву явно существует связь. Их совершил один и тот же человек. Анатолий Захаров служил в уголовном розыске, он тоже работал над этим делом.
«Почерк указывал на то, что злоумышленник специально подбирал жертву», – Анатолий Захаров, сыщик.
Маньяка привлекала яркая внешность. Он был хитер и осторожен. Преступник не стеснялся разбрасывать оружие, умело скрывался, и никто не знал, как он выглядит. Оставалась единственная зацепка – зубы. Сыщики приступили к операции, которую негласно огласили «Волчья пасть».
Операция по поиску беззубого
2 девушки стали жертвами неизвестного преступника. Обе молоды и привлекательны. Кто мог желать им зла?
«Я ни с кем не ссорилась никогда, врагов у меня не было», – Нина Андреева, потерпевшая.
Сыщики допрашивали подозреваемых. Это кажется невероятным, но каждому из них приходилось буквально заглядывать в рот. У него не хватало одного зуба, был промежуток между зубами, который отразился на прикусе. Это была единственная примета, но такого человека было невозможно отыскать в толпе.
«Решили провести операцию по проверке всех, начиная со старших классов», – Владимир Алятин.
Но это требовало времени, а его не было. В городе создалась атмосфера страха, никто не чувствовал себя в безопасности.
Ловля на живца
Титаров и Алятин работали день и ночь, устраивали засады. Переодевали сотрудниц и просили их быть наживками. Молодые сотрудницы старались одеться вызывающе. Каждый раз они рисковали собой, каждый из таких случаев мог обернуться бедой. Ведь единственное средство защиты – рация. Но это приспособление ломалось в самый неподходящий момент. И тогда девушки не стеснялись в выражениях.
Обстановка в городе накалилась до предела. Женщины боялись выходить в вечерние смены. По улицам ходили бригады народной дружины. Зубастый маньяк никак не попадался на глаза. Может он был хорошо информирован? Именно так!
Причина пропажи маньяка
«Он был дружинником, знал всю обстановку», – Владимир Костин, начальник уголовного розыска.
Потом оказалось, что изворотливый тип ходил на инструктаж с другими добровольцами, внимательно слушал и себя не выдавал. Люди понимали, что за ними кто-то следит, чувствовали зловонное дыхание темных сил, вздрагивали от каждого шороха. А впереди было начало весны, восьмое марта. Город замер в напряжении.
Деревянные дома на окраине, рядом покосившееся угольные сараи. Один открыт, дверь давно не закрывается. Сюда никто не заглядывал, только хозяин. До тех пор, пока из-за двери сарая не раздался душераздирающий женский крик.