В марте 2023 года мы ездили из Иркутска в посёлок Шергегеш (Кемеровская область), там, если кто не знал, располагается крутой и популярный горнолыжной курорт! Расстояние от Иркутска до Шерегеша около 2 000 км – это 26 часов в дороге.
На обратном пути мы заезжали в Новосибирск. Таким образом, общее проделанное расстояние составило около 4 200 км. В таких долгих поездках хотелось бы чувствовать себя комфортно и безопасно, а этому способствует максимальная разгрузка багажного пространства автомобиля. Идеальный вариант решения этой проблемы – автобокс, который в этой поездке мы использовали для перевозки лыж и горнолыжного снаряжения.
Покупка
Это был первый опыт пользования автобоксом. Решил, что буду покупать автобокс в магазине (а не на авито, например, и… спойлер – не прогадал), потому что вообще ничего не понимал в этом вопросе. Однако поверхностное изучение показало, что самые «жирные» представители автобоксов в Иркутске (да и, наверное, в России) это автобоксы фирмы THULE, стоимость которых стартует с 83 800 рублей за самый бюджетный вариант + необходима багажная система, которая устанавливается на крышу автомобиля, и это минимум 27 700 рублей всё той же фирмы THULE (https://th38.ru/). Итого 110 000 рублей…
Поиск альтернативных вариантов привел меня в магазин OVERLAND (https://overland38.ru/products/category/bagazniki). В качестве автобокса предложили фирмы Sotra за 29 900 рублей, и, такое предложение, в сравнении с багажниками того же THULE, выглядело очень заманчивым. К слову, самый дешёвый багажник обошёлся бы в районе 16 000 рублей. Конечно, я уточнил, почему такая разница между багажником Sotra и ТHULE. Мне пояснили, что, во-первых, THULE – это мировой известный шведский бренд, во-вторых, качество комплектующих отличается, и у шведов, разумеется, оно выше. Что же касается Sotra, то с этими автобоксами продавцы из OVERLAND начали работать недавно, а их производство организовано на фабриках КНР. В целом, внешний вид багажника мне понравился, объём и размеры тоже подходили. Специально привез чехлы с двумя парами горных лыж и ботинок, и в натуре примерил вместимость багажника – идеально!
Для моего автомобиля (Subaru Outback 2012 года) комплект из багажника и автобокса Sotra Blizzard (440 л) обошёлся в 40 600 рублей + установка багажной системы и автобокса 1000 рублей. Я довольный поехал домой и через неделю мы отправились в Шерегеш!
В пути
До Шерегеша мы доехали без проблем! Выше 130 км/ч скорость не развивали, ну если только при обгоне фур, коих на трассе было как очередь перед открытием секонда после свежего привоза. А от Кемерово до Новокузнецка вообще двигались по автостраде (с ограничением скорости 110-130 км/ч) и при этом попали в непогоду – снег и метель. Автобокс выдержал испытания погодой и скоростью достойно! До Новосибирска тоже доехали без проблем. Катались по городу и всё было хорошо.
Еще затемно, рано утром 25 марта, мы выехали из Новосибирска в Красноярск. С рассветом появился сильный боковой ветер, которой особенно ощущался при переезде по трассе из лесополосы в открытое поле. Периодически порывы ветра пытались вытолкнуть машину по направлению его движения, но это не было критичным явлением, которое должно было вынудить остановиться и переждать, тем более после поездки из Кемерово в Новокузнецк по автостраде в метель.
При очередном обгоне грузовика, в момент его опережения, автомобиль левым колесом влетел в небольшую ямку, и я услышал небольшой стук, взглянул в боковое зеркало в направлении автобокса, и меня ничего не смутило, а услышанный стук я списал на попадание колеса в неровность на дороге и спокойно продолжил путь.
Первый звоночек о том, что есть какие-то проблемы подавали на встречу проезжающие автомобили – «моргали» дальним светом.
«Видать ДПСники стоят», - думал в этот момент я. Но как же я ошибался…
Далее, чтобы всем всё было понятно, не обойтись без картинки:
Короче, когда нас обгонял автомобиль, то пассажир того авто манипуляциями своих рук явно дал мне понять, что наш автобокс раскрылся! Я быстро притормозил на обочину и, действительно, он был полностью раскрыт. Стоит отдать должное, что рычаги-фиксаторы (амортизаторы) крепко держали крышку и она не отлетела в новосибирские поля. Запереть автобокс на обочине не получилось, ключ, вставленный в замок, застрял и не проворачивался. Оказалось, что пластиковый запорный механизм просто был вырван сильным порывом ветра.
В общем пришлось снимать автобокс и запихивать его в багажник, и хорошо, что нас в автомобиле было двое, а наш аутбек смог вместить содержимое автобокса и сам автобокс. Такое вот комбо – багажник в багажнике.
Заключение
Будучи в Кемерово, созвонились с продавцом OVERLAND и договорились, что по возвращению в Иркутск я привезу им автобокс на экспертизу, что, собственно, и было сделано.
Алгоритм действий, в таком случае, следующий:
1. Написать претензию на имя продавца;
2. Дождаться результатов проведения экспертизы автобокса;
3. Принять решение по результатам экспертизы.
В моем случае изготовителем бокса было предложено два варианта: либо отправить автобокс для ремонта производителю, либо поменять на другой. Разумеется, ремонтировать там было нечего, поэтому мой выбор пал на автбокос фирмы BROOMER (Купить бокс на крышу автомобиля с доставкой в Москве | Broomer), который мне приглянулся еще в прошлый раз при покупке автобокса Sotra. Видимо, тогда это была судьбоносная встреча.
Автобоксы BROOMER можно охарактеризовать как нечто среднее между бюджетными вариантами и THULE. И действительно, стоимость нового автобокса BROOMER VENTURE XL (500 л) составила 64 000 рублей, а мне осталось только доплатить разницу в 35 100 рублей.
Есть ряд разительных отличий при сравнении автобоксов Sotra Blizzard (440 л) и BROOMER VENTURE XL (500 л) :
Следующая наша поездка состоится в Монголию на майских праздниках. Автобокс ждёт суровое испытание.
Подписывайтесь на наш канал в телеграмме: https://t.me/imatraveler