Всем привет!
Хэтчбек. Этот тип кузова быстро набрал популярность в Европе после появления французского Renault-16, о котором я писал здесь. Советский Союз даже не думал отставать от тренда, и на Ижевском автозаводе был разработан первый отечественный автомобиль с аналогичным типом кузова – ИЖ-2125. О нем-то я сегодня и расскажу.
История нашего героя началась еще в конце 60х гг. За основу был взят небезызвестный Москвич-412, от которого новоиспеченный автомобиль получил все основные агрегаты, в том числе мотор объемом 1,5 л и мощностью 75 л. с. Однако светотехника изменилась:
Зато увеличились задние фонари, свет которых можно было заметить даже при плохой видимости, что очень важно в нашем климате.
Салон же автомобиля стал менее изящным, чем у московского прародителя, но не аскетичным. Внутри все так, как полагалось автомобилям того времени – несколько нужных приборов, печка, ремни безопасности и подголовники. Иногда комфорт в дороге добавлял радиоприемник:
В серию ИЖ-2125, или «Комби», как его по-простому окрестили, пошел в 1973 г. Не все сначала оценили внешний вид машины, однако ее функционал перечеркнул этот недочет: более вместительный багажник, вмещавший до 280 кг при сложенном заднем диване, стал настоящей находкой для дачников, автотуристов и рыболовов-любителей. В годы же перестройки «Комби» стал популярен у коммерсантов, ценивших его за простоту, надежность и возможности перевозки небольших партий грузов.
Были, конечно, и недостатки: от Москвича досталась ненадежная коробка передач, часто выходившая из строя. Зато впервые на советском автомобиле появились дисковые тормоза с усилителем. Такая новинка оказалась очень кстати в зимнее время и в ралли: ИЖ-2125 был активным спортсменом, в 1978 г. став победителем в ралли «Русская зима», а в 1981 г. заняв второе место в зимней «Гонке звезд» на короткой дистанции.
Выпуск автомобиля остановился в 1997 г., и всего было выпущено 414 190 таких машин. При этом привычный сегодня облик, схожий с профилем модернизированного ижевского дублера Москвича, «Комби» получил в 1982 г. Тогда был упрощен передок, передние двери стали без форточек, а вместо ручек с кнопкой стали более безопасные «утопленные» ручки:
Сегодня в таком виде сохранилось немало таких автомобилей, но многие из них уже практически не ездят:
Все же ИЖ-2125 – важный советский автомобиль, в очередной раз показавший, что не только седаны подходят для СССР, и прослуживший полвека. Так что в качестве бонуса еще один ИЖ-2125, которого я встретил в одном из красноярских дворов:
Много ли таких машин осталось в ваших городах? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!