Я слишком мало работаю в данной области чтобы делать выводы. О своих подопечных и их историях я распространяться не могу, но оценивать свое отношение к работе и обязанностям, без перехода на личности, вполне себе имею право. Но об этом позже.
Вчера, у нас с мужем, впервые за год, случилась серьезная стычка. Стычка касалась переезда. Инициатором была я. Причина проста - я не горю желанием покидать Нешер, муж наоборот, рвется сменить место дислокации. У него свои веские аргументы, у меня свои.
Похожая ситуация произошла у нас год назад, за несколько дней до самолета в Бен - Гурион. Мое нежелание переезжать достигло апогея и я рвалась дать заднюю. И тогда и сейчас причина очевидна, для меня по крайней мере. Я терпеть не могу нарушать свой привычный ритм и уклад жизни. Мне сложно выдергивать себя из привычной среды. Врач, почта, магазин, сад, приятели, сложившийся по гео. признаку круг общения, банк, муниципалитет. Где ты всех и все знаешь и тебя все знают. Не важно Псков, Питер, Израиль. Одна мысль о том, что мне снова придется коммуницировать с незнакомой средой, на новом месте и массово вступать в новые контакты, доводит до дрожи.
Но обычно ожидание чего-то, пугает гораздо больше, чем свершившийся факт и конечно же на новом месте все устроится рано или поздно, но все равно это бесит.
Что касается работы метапелет тут все тоже не так страшно, как многим может показаться. Многое зависит от куратора (человека, которые дает подопечных), от хевры (конторы, с которой бабушки или их родственники, заключают договор), ну и естественно от самих подопечных.
Есть очень наглые родственники бабушек, есть очень наглые метапелет. Но желающих работать метапелет гораздо меньше чем потенциальных подопечных, поэтому все стараются договариваться.
У меня, пока, было только 6 семей. Самой “сложной” оказалась работа в больнице, с бабушкой, которая через два дня покинула этот мир.
Остальные подопечные, требуют несколько большей физической нагрузки (но я бы даже нагрузкой это не назвала), но психологически с ними проще. По крайней мере пока.
Однако, я поймала себя на мысли, что порой упускаю момент, когда люди пытаются сесть мне на шею. Из серии помыть посуду не только за подопечным, но и за всей семьей или отодвинуть не тяжелый диван и помыть под ним пол. Это все мелочи, которые мне совершенно не сложно сделать, однако, стоит сделать это один раз, и на второй день посуды и грязи после семейного торжества, становится еще больше, а отказ ее убирать вызывает удивление.
Перед тем, как начать работать с новым подопечным, мы знакомимся, обсуждаем круг обязанностей, пожелание по времени, находим компромиссы, в случае необходимости. И как только я решила, что обо всем мы будем договариваться “на берегу”, во избежание дальнейших недопониманий, все стало гораздо проще.
Теперь я честно озвучиваю, что готова помогать по мере сил в рамках, которые четко описаны в моем договоре и в договоре с подопечным. Как только подопечный (но чаще все-таки семья подопечного), пытается сесть на шею, я предупреждаю о том, что “ребятки, перебор”, если понимание не достигнуто, мы расстаемся, потому что всеобщее душевное равновесие важнее всего. Пока мы не с кем не расстались, что будет дальше - посмотрим.
Спасибо что дочитали. Поддерживайте статью лайком и подписывайтесь на канал про Израиль глазами новых репатриантов.