Сатоси Кон легендарный режиссер, у которого за плечами всего четыре фильма, но все они являются актуальной классикой, которая всегда входила в списки "лучших" аниме-фильмов.
Из четырех фильмов Сатоси Кона два имеют действительно сюрреалистичный визуальный стиль, и все же общая история по-прежнему совершенно последовательна и может быть легко воспринята большинством зрителей. Так как же он создавал такой уникальный и умопомрачительный визуальный ряд и при этом умудрялся должным образом донести историю до аудитории? В этой статье будут рассмотрены некоторые из возможных ответов на этот вопрос.
Немного о сюжете Паприки и Актрисы тысячелетия
"Актриса тысячелетия" - фильм, вышедший на экраны в 2002 году, рассказывает историю Тиёко Фудзивары, 70-летней женщины, которая была одной из величайших актрис своей эпохи. Фильм начинается с интервью с легендарной актрисой о ее детстве, о том, как она начинала сниматься в кино, о ее прошлых работах и о ее трагичной личной жизни.
По мере развития сюжета границы между реальностью и вымыслом начинают стираться. Запутанные воспоминания Тиёко в конечном итоге переплели ее реальный прошлый опыт с ролями, которые она сыграла в своих фильмах. В результате получается сюрреалистичная и душераздирающая история любви, которой никогда не суждено было сбыться.
"Паприка" была четвертым и последним фильмом Сатоси Кона. Он был выпущен в 2006 году, и, как и "Актриса тысячелетия", этот фильм также преуспевает в плавном смешивании реальности и вымысла. Однако, в отличие от "Актрисы тысячелетия", которая соединяет фильмы и реальность воедино, Паприка смешала мечты и реальность в один хаотичный коктейль с помощью устройства под названием DC Mini.
Устройство было создано для того, чтобы помогать психиатрически больным пациентам путем анализа их снов. К сожалению, кто-то крадет один из прототипов и использует его для того, чтобы вторгаться в сны людей и лишать их возможности отличать сны от реальности. Главная героиня, Паприка, должна разобраться во всем этом беспорядке и пробудить всех от безумного кошмара.
Как Сатоси Кон рассказывает сюрреалистическую историю
1. Продуманные переходы
Из всех забавных и запутанных вещей, которые происходят в обоих фильмах, есть один наиболее очевидный прием, используемый Сатоси Коном для того, чтобы реализовать концепцию "хаотичный вымысел против реальности", — это продуманные переходы между сценами. Этот прием заставляет зрителей отступить назад и сказать: "Вау, что здесь происходит?", и, следовательно, заметить тот факт, что мы сейчас находимся в другом мире.
Некоторые из них представляют собой тонкие и тщательно просчитанные скрытые фрагменты, например, момент, когда Тиёко разговаривает со своим мужем в их доме, но затем он (дом) внезапно превращается в съемочную площадку, или когда персонаж разговаривает с Паприкой через ноутбук, но затем он внезапно садится прямо перед ней и продолжает разговор.
С другой стороны, есть также несколько жестких переходов, которые заставляют персонажей переходить от одной сцены к другой, например, Тиёко, которая начинает сцену, в момент, когда она была подростком, попавшим в аварию по пути на Хоккайдо, но в итоге оказалась скорбящей императрицей на вершине осажденного замка в период войны Сэнгоку. Или момент, в котором Паприка вошла в сон мужчины как кинозритель, а затем сцены внезапно переключаются между разными фильмами, в итоге Паприка и мужчина берут на себя разные роли в каждом из них.
2. Разница в тоне
Следующая примечательная вещь, которая указывает на то, какой из миров настоящий, а какой вымышленный, — это тональные различия. Сатоси Кон обеспечивает заметную разницу в общем тоне истории и анимации между двумя областями повествования. Интересно, что и Паприка, и Актриса тысячелетия используют эту технику, но делают это по-разному.
Различия между реальным миром и миром снов гораздо более очевидны в Паприке. Атмосфера реального мира гораздо более мрачная, с относительно приглушенными цветами и анимацией. С другой стороны, мир снов, гораздо более захватывающий, красочный и громкий.
"Актриса тысячелетия", однако, с самого начала стремилась органично соединить два мира, и поскольку это довольно трагическая история, общий тон также довольно мрачный. Тем не менее, вы все еще можете заметить разницу между ними. Темп, музыка и визуальные эффекты истории во времена, когда Тиёко находится в мире кино, гораздо более драматичны, чем когда она появляется в обычных флэшбеках.
3. Своевременные диалоги
Один из самых интересных тестов в мире кино, который вы можете использовать, чтобы понять, легко ли следовать вашей истории, — это позволить зрителям увидеть ее исключительно визуально, без какого-либо звука и диалогов. Паприка и "Актриса тысячелетия" легко провалят этот тест. Потому что оба этих фильма были созданы для того, чтобы их можно было смотреть как единое целое. В конце концов, звук — это один из способов для зрителей отличить реальный мир от вымышленного, в то время как диалоги — это единственное, что продвигает сюжет вперед.
"Актриса тысячелетия" использует своевременные колкости и комментарии интервьюеров, чтобы сообщить нам, где мы находимся, и даже объяснить некоторые странные визуальные эффекты, которые мы видим на экране. Паприка использует диалог примерно для тех же целей. Только уделяя пристальное внимание тому, что на самом деле говорят персонажи, мы можем понять, что происходит на самом деле. Вот почему выбор времени для каждого предложения чрезвычайно важен для каждого фильма. Потому что без этого мы потеряемся в ослепительных визуальных эффектах.
Заключение
Таковы некоторые из инструментов, которые Сатоси Кон, использовал для того, чтобы рассказать значимую историю, используя головокружительную анимацию. В некотором смысле, это на самом деле свидетельство того, как Сатоси Кон продвинул то, что среда анимации действительно может сделать с точки зрения визуального повествования. Потому что некоторые сцены в фильмах "Паприка" и "Актриса тысячелетия" чрезвычайно трудно воспроизвести в живом кино. Это сочетание интересной истории и креативного визуального повествования — вот что делает эти фильмы такими вневременными и культовыми.
Вы смотрели "Паприку" или "Актрису тысячелетия"? Если да, то что вы думаете о них? Поделитесь своими мыслями в комментариях.
Другие статьи:
Кайна в великом снежном море: обзор 1 сезона
Расцвет CGI в аниме
Адский рай: новое аниме, которое отправит вас в опасное путешествие
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!