— Вера — такая вещь, к которой люди обращаются чаще всего как раз тогда, когда случаются подобные страшные, тяжелые ситуации. Мне кажется, что вы, наверное, как никто другой, сейчас чувствуете и знаете, о чем сейчас думают люди. Как вы и жители Сосьвы переживаете эту трагедию?
— Конечно, утешать очень много приходится. Я не могу найти сильных слов поддержки, но я такой человек, что всегда стараюсь больше проявить контакт и просто обнять того, кто в этом нуждается. Хочется отдать частичку себя, своего добра. Я вижу человека, что он жив, здоров — и слава богу. Это хорошо!
Но, конечно, такой пожар — это страшно. Наш дом тоже был в эпицентре.
— Я так поняла, что ваш дом не пострадал?
— У нас сгорели первые два подъезда. Мы живем в четвертом подъезде — он не пострадал. Но у нас в квартире окна выбило огнем.
— Вы участвуете в сборе гуманитарной помощи?
— У нас гуманитарная помощь в храме организована, да. Но мы сейчас переведем ее в Дом культуры, чтобы это было все централизованно, а не раскидано по всему поселку.
Но сейчас, конечно, людям тяжело, и, наверное, они пока отходят от произошедшего. Мы вот видимся здесь, в ДК. Я каждого знаю, за каждого молюсь как могу.
Свои соболезнования в наш адрес отправили Святейший Патриарх и владыка Евгений, митрополит Екатеринбургский. Вот поэтому это очень отрадно, что за нас сейчас молятся все. И мы молимся о том, чтобы люди как-то пришли к душевному спокойствию, чтобы все у них успокоилось; чтобы они поняли, что нужно жить дальше и все наладится. Господь не оставит.
— Вчера разлетелась по интернету фотография, где вы идете с иконой. Расскажите, как вы это придумали или что вы хотели этим сказать ?
— Это не я придумал. Но просто получилось так, что когда пожар бушевал, мне соседка — она в храм редко ходит, но, наверное, все-таки верующая — предложила пройти с иконой. Я облачился и пошел — сделал круга два вокруг нашего многоквартирного дома. Ровно три не смог сделать, потому что там высоковольтная линия упала. Соседка вокруг своего дома проходила.
И понимаете, я, конечно, старался быть спокоен, но и паника какая-то была. И я эту панику отдал на волю Божью в тот момент. Прочитал молитвы, какие священник знает, помолился о том, чтобы стихия утихла.
Ну то есть это было не для того, чтобы кто-то меня заснял — я вообще никого не видел из людей.
— А вам не было страшно самому в эти дни?
— Конечно, страшно было и жалко было людей. Хотелось оказать какую-то помощь. Молитва — это, наверное, моя первая и самая главная обязанность.
— Вы давно в Сосьве?
— В июне будет шесть лет, как я здесь настоятель. А до этого я в кафедральном соборе в Серове служил.
Поселок стал за шесть лет настолько родным, близким. Я всех знаю, жители меня знают. У большинства есть мой личный номер телефона. Я всегда открыт: люди знают, что ко мне можно прийти утром, днем и вечером — в любое время. Я всегда рядом — будь то радость или такие ситуации, как сейчас. Я всегда поддержу. Никто без ответа никогда, без внимания моего не остается.
Стараемся выполнять благословение патриарха, благословение владыки. Для того батюшка, наверное, поставлен, чтобы вместе с жителями быть.
Главная новость по теме