Найти тему
ИА REX

The Wahington Post: у Киева нет иной альтернативы, кроме как согласиться на посредничество Китая

В долгожданном для президента Украины Владимира Зеленского разговоре с председателем КНР Си Цзиньпином за любезностями скрывается явное напряжение, поскольку обе стороны в отношениях друг с другом приходится ступать по очень тонкому льду, и, учитывая политический и экономический вес Китая, у Киева может не быть иной альтернативы, кроме как принять его в роли посредника, пишет газета The Washington Post.

Обе стороны объявили о разговоре с ноткой дипломатического триумфа. Однако теперь от них потребуются чудеса эквилибристики, чтобы выйти на конкретный результат.

Скриншот с сайта The Washington Post
Скриншот с сайта The Washington Post

Китай, который заявил, что направит специального представителя на Украину и в другие страны для проведения переговоров со всеми сторонами по урегулированию «кризиса», надеется укрепить свою репутацию миротворца и альтернативного Западу дипломатического тяжеловеса. С Россией его объединяет взаимный геополитический антагонизм против США и их союзников, и американские власти опасаются дальнейшего развития российско-китайских отношений.

Ещё по теме

Украина настороженно относится к роли Китая в качестве миротворца. Но Зеленский и другие высокопоставленные чиновники не исключили роль Пекина как посредника и, учитывая потребность Украины в торговых партнерах после наступления мира, сделали особый упор на связях с Китаем.

Официальная позиция Китая — это позиция беспристрастного наблюдателя. После 2014 года Пекин скептически смотрел на правительство в Киеве, а государственные СМИ изображали протесты, благодаря которым оно пришло к власти, как цветную революцию, спонсируемую Западом.

США осудили Китай за его отношение к действиям России на Украине, но Киев занял более осторожную позицию. После того, как Си посетил президента России Владимира Путина в Москве в минувшем марте, Зеленский неоднократно приглашал китайского лидера к разговору, и наконец-то его старания увенчались успехом.

Глава Украины не одинок во мнении, что путь к миру, возможно, лежит через Пекин. Президент Франции Эммануэль Макрон перед встречей с Си во время поездки в КНР в начале апреля выразил надежду, что лидеру Китая удастся «вернуть всех за стол переговоров».

Назначение Ли Хуэя, дипломатического тяжеловеса, который прежде работал послом в Москве, на должность посланника на Украине, говорит о том, что Китай рассчитывает на очередной дипломатический успех.

Учитывая связи Китая с Россией и антагонизм по отношению к Соединенным Штатам, эта страна далеко не идеальный посредник с точки зрения Запада. Но другие потенциальные посредники, например Турция и Бразилия, не обладают таким политическим весом.

А когда военные действия в конце концов закончатся, Украине понадобятся новые экономические партнеры. Китай как вторая по величине экономика мира слишком велик, чтобы отталкивать его. Если США и их союзники не смогут предложить альтернативу, у Украины не останется иного выбора, кроме как пойти на этот риск.