Найти тему
Голоса дорог

Поздравить учителя с 8 марта или комедия в 3 х частях.

Часть первая.

Упссс. Прилетело. Сегодня, 9 марта. Поздравление, что задержалось в пути. Никак не отпускает меня тема "Школа". Как бы мне хотелось переключиться на что- то возвышенное - природа, погода, путешествия, птички поют и жизнь прекрасна. Подумать о духовном сегодня вряд ли получится. Помедитировать видимо тоже.

Недолго музыка играла. Факир был пьян.

По факту: прилетает "письмо счастья" на электронную почту. Или "поздравительная открытка". От администрации. Официально так доводят до моего сведения, что сегодняшним числом назначено служебное расследование о моём некорректном отношении к учащимся.

Ихнее расследование инициировано по факту написания жалоб некими родителями. Класс, имя учащегося, фамилии родителей - отсутствуют. Исторический момент обозначен. Жалобы датированы. Союзник в лице главного, то есть НR- manager найден.

Внимание!

2 жалобы за прошлый учебный год!!! (Безымянные).

Хотя. Могу предположить, что обе кляузы от одной мамочки, которая сначала просила перевести своего ребёнка в группу другого учителя, а потом, в июне, забрасывала меня "любовными письмами" на платформе Wathsap со словами благодарности за мой труд. Приносила извинения за причинённые неудобства, заверяла, что я учитель Forewer, практически Учитель года для её ребёнка. Но в августе путём шантажа HR- managera школы (со слов последнего) перевела ребёнка к другому учителю.

Рабочий момент. Ничего личного со стороны учителя. Ребёнок учится на "3,5". А маме нужно всё время "4". С гарантиями "4" до окончания школы . Возможно, что в этом году ребёнок учится на "4". Я даже не интересовалась. Скорее всего. Мне всё равно. Я его больше не учу.

У меня другие вопросы: "Зачем администрации школы понадобилось ворошить то, что быльём поросло?"

2 жалобы за этот учебный год.

Гадать нечего. Когда школьный психолог не компетентен - вместо того, чтобы помочь справиться ребёнку с проблемами, он их усугубляет. Качественно так. Когда - то, пару лет назад я задавала вопрос этому человеку:

- Почему он не заинтересован в создании комфортной среды и микроклимата в школе? Увы. Ответом мне было мычание.

Один прецедент этого года - ребёнок с эповышенным уровнем тревожности. Мама даже не в курсе была о том, что девочка обратилась к психологу. Просто так. Пообщаться. Мама работает, ребёнок её тревожить не хотел. По итогам общения с психологом - 2-3 недели бесед вместо уроков французского языка, а это 6 часов в неделю, ребёнка перевели в другую группу. К другому учителю. Потому что очень доступно смогли объяснить, что ей плохо на моих уроках. К слову - успеваемость стабильная, оценка "4", никаких претензий никогда к ребёнку не было. Через 3 месяца мама заберёт документы из школы, так как семья переезжает в другой город. Дети из этого класса поделились этой информацией.

У меня вопрос: Зачем это нужно администрации школы?

Второй прецедент будет посерьёзнее. Старшие классы. Работаем с комиксами, юмористическими картинками. Задаю домашнее задание: комикс на тему "Один день из школьной жизни".

В начале следующего урока собираю д/з, просматриваю, ставлю оценки.

В работe одного из учащихся вижу ненормативную лексику. Ставлю "2" за д/з. Объясняю, что по получению подобного варианта выполненной работы на ЕГЭ, ОГЭ, Олимпиадах и пр., членами экзаменационной комиссии/ жюри составляется протокол со всеми вытекающими: наложение административного штрафа и т.д.. Предлагаю попробовать подобный стиль общения дома, в семье. Предлагаю представить реакцию мамы. Цитирую ребёнку его же цитату. Прошу объяснить разницу в поведении учащегося дома и в школе.

Делаю это несколько эмоционально. Учитель - он же артист, без эмоций учащиеся плохо усваивают материал. Я - учитель. Я - учу. Я уверена, что наилучший результат достигается на собственном примере. Потому я показываю ребёнку мой дискомфорт в созданной им же истории, только ситуацию представляю зеркально.

Следующий урок. Ребёнок появляется на пороге моего кабинета без извинений, без "здрасте". Сообщаю, что больше его не учу. Методистом по иностранным языкам он переведён в другую группу. Основание - моя докладная с домашним заданием в качестве приложения, с которого стартовал данный конфликт.

Вопрос: Чего хочет родительница?

Ответ: Перевода второго ребёнка в другую группу. А ещё сатисфакции. Для этого ей нужно обвинить меня в некомпетентности как учителя. Сделать это просто: отправить якобы психически отравленного мной учащегося к психологу. Тому самому. Который умеет с каждым поговорить по душам.

Вопрос: Чего желает администрация?

Ответ: Того же самого, чего и родительница. Удовлетворения.

Finita la comedia.

Р.S. Спустя пару часов получаю на почту жалобы. Класс! Всех угадала. В последнем вранья столько, что даже реагировать тошно. Неожиданно меня ждёт служебное расследование о некорректном отношении к учащимся.

А почему не обратиться сразу в суд?

А как в других школах проходит процесс рассмотрения жалоб?

P.S.S. Почему меня обязывают писать объяснительные за 2021-2022 и 2022- 2023 учебный г.г.? Может быть, имеет смысл поднять архивы и поискать что- нибудь из раннего? Когда я дебютировала в профессии, делала свои первые "неуверенные шаги"? Почему просто не организовать встречу администрации, учителя, классного руководителя, родителей и учеников? В школе, в которой я работаю, с некоторого времени "приговаривают" заочно.

Часть вторая.

Р.S.S.S. Служебное расследование длится 1,5 месяца (Дело серьёзное и сильно запутанное оказалось.) В рамках расследования проведена диагностика в 10 классе на предмет комфортности учащихся на разных уроках. Результаты диагностики радуют: на моих уроках наиболее высокий уровень комфортности, или защищённости. Такая вот редиска.

Сразу за этой новостью раздаются первые аккорды траурного марша.

Комиссия оглашает вердикт: "Виновны оба. Учащийся. Выговор ученику. Учитель тоже виноват. (Пауза.)

Но причин для увольнения нет.

(Пауза. От меня ждут слова благодарности. Я молчу.)

Замечание или выговор учителю - окончательное решение принимает HR-manager." Отказываюсь подписать вынесенный приговор. Прощаюсь.

-2

Часть третья.

ПЫ.СЫ. Следующий день. Не успеваю войти в школу - меня ждёт. Сам. В компании членов судебной комиссии.Тех, что так"красиво порешали мой вопрос" - и нашим, и вашим. Всем угодили. HR- manager зачитывает решение. Приговор окончательный. Обжалованию не подлежит. В моей коллекции это уже вторая нашивка 🔯 за время царствования НR- managera. Кажется, мне есть чем гордиться. Подпись не ставлю. Раскланиваюсь со всеми присутствующими. Иду на урок.