Середина лета. Я заблаговременно подал документы в медицинский колледж «СОМК», филиал Свердловского Областного Медицинского Колледжа. Держал экзамен по биологии, к которому совсем не готовился. Но наудачу попался билет о фотосинтезе растений, который я успешно сдал. Компанией мы сидели на Уральской без дела, курили сигареты и разговаривали ни о чём, потому что большую часть дня проводили вместе и уже обо всём на свете успели переговорить. И тут на трубы пришли ребята из первой гимназии, среди которых был Миша. Миша играл на басу в местной группе годах 2007-2009. Мы разговорились о музыке, я рассказал Мише, что рисую портреты и хочу купить гитару.
- А что ты тянешь то?
- Ещё не накопил достаточно денег.
- Сколько у тебя уже есть?
- Две с половиной.
- Нормально, ещё пару косарей и можно ехать брать.
- Ты съездишь со мной в ЕКБ до МузТорга?
- Конечно, зови в любое время и поехали, помогу.
В этот же вечер я пошёл в гости к бабушке и рассказал деду, что хочу купить гитару, но мне не хватает пару тысяч для этого.
- Вот тебе две тысячи, купи хороший инструмент и играй для души. Сказал дед.
Я был очень рад, что нужная сумма была у меня в кармане. Тут же позвонил Мише, сказал, что собрал деньги на гитару. Он предложил ехать завтра утром на ранней электричке в шесть утра. Мы договорились.
Утром мы встретились на Уральской и двинули в сторону ЖД вокзала. Билет тогда стоил рублей 80 в один конец. Мы протряслись в электричке два с половиной часа, за окном пролетали берёзы и бескрайние зелёные поля. И вот мы подъезжаем к Екатеринбургу, станция Шарташ. Первомайская. Выходим. Город встретил нас приятной утренней суетой, пылью и ярким солнцем. Нужно добраться до улицы Карла Либкнехта 22. Мы сели в полупустой красно-жёлтый трамвай и покатились по манящей столице Урала. Мы ехали от ЖД вокзала до площади 1905 года, а оттуда шли пешком до МузТорга.
- Как ты ориентируешься в городе? Спросил я.
- По этой башне.
Недостроенная телебашня в Екатеринбурге, предназначавшаяся для охвата телерадиосигналом всей Свердловской области. Основная часть построена в 1986-1989 гг. После прекращения финансирования работ в 1990 году оказалась в заброшенном состоянии. Высота: 361 м.
- Да, неплохой ориентир.
Наша улица. Большое стеклянное здание в отражении города. Рядом Архитектурная академия. Зашли в магазин МузТорг. Нас встретил нататуированный продавец с пышной бородой. Мы поздоровались. Перед нами открылось помещение изобилующее гитарами разных форм, марок и размеров. Электрогитары, это нам не нужно. Укулеле - тоже не то. Банджо - не наша цель. О, акустические гитары, вот же они. Мы стали выбирать гитару. Эти слишком дорогие, эти дешёвые. Вот ассортимент гитар от четырёх до пяти тысяч. То, что надо. Миша брал подходящие гитары в руки и проверял их. Он перебрал штук восемь гитар, пока не остановился на Ямахе. Ямаха С40. Он проверял струны, корпус, прочность колков, порожки. Я с любопытством смотрел на всё это.
- Тебе какая больше нравится блондиночка или брюнетка?
- Блондинок я больше люблю. Сказал я.
- Тогда будем её тестить.
Он наигрывал разные мелодии, стучал по корпусу, смотрел гриф на ровность. Нажимал ноты на ладу, что бы убедиться, что каждая нота звучит.
- Хочешь поиграть?
- Да я же не умею.
- Попробуй.
Впервые в жизни я осознанно взял гитару в руки. Я держал в руках всамделишную гитару! Она казалась большой, но игрушечной. Ненастоящей. Какой-то искусственной.
- Она такая и должна быть, не удивляйся. Сказал Миша.
Описание гитары было следующим: YAMAHA C40 – полноразмерная классическая гитара из линейки «С» от известного японского производителя. Эта гитара отличается высоким качеством сборки, отличным звучанием, она удобна при игре, а цена её при этом весьма демократична. Такая гитара станет прекрасным выбором для начинающих музыкантов и обучающихся игре на инструменте. Как и все гитары производства Yamaha, эта модель прошла тщательное тестирование и проверку качества. Звук инструмента – очень приятный, мягкий, не слишком громкий. Верхняя дека C40 выполнена из древесины ели, часто используемой в конструкции акустических гитар благодаря своим акустическим свойствам. Корпус гитары формы СG – из меранти, эту древесину иногда также называют «филиппинское красное дерево», с глянцевым покрытием. Гриф – из древесины нато, отделка - матовая. На грифе 19 ладов без инкрустации. Накладка на гриф – плоская, выполнена из палисандра. Бридж гитары также палисандровый. Модель представлена в элегантном натуральном цвете, колки – хромированные. На Yamaha C40 установлены нейлоновые струны. И это всё оказалось правдой, я подтвердил это спустя пол года, когда нечаянно сочинил свою первую песню.
- Заверните её нам. Сказал Миша продавцу.
Продавец достал коробку, скотч и начал упаковывать мою девочку.
- Четыре триста. Сказал кассир.
- Вот вам четыре пятьсот.
- Двести рублей сдачи, приятной игры.
- Спасибо.
Мы вывалились на улицу. На улице сильно припекало. Мы закурили у входа в магазин.
- Доволен? Спросил Миша.
- Конечно, очень рад. Ответил я.
- Пошли на остановку.
По пути мы зашли в книжный магазин Живое Слово и я прикупил книгу, которую давно хотел прочитать – это была антиутопия Джорджа Оурэлла «1984». Мы сели на 21 автобус и поехали на северный автовокзал. Купили билеты до Сухого Лога и стали ждать свой рейс. Я любящие держал свою гитару на груди. По прибытию в родной Сухоград, мы вышли у 15 школы и пошли по домам через Уральскую. Миша встретил какого-то знакомого мужика, который спросил что это мы несём.
- Ездили в ЕКБ, гитару покупали. Сказал Миша, держа сигарету в зубах.
- Хорошая вещь, достанете проверить?
- Нет, она упакована.
- Ладно. Курить бросай, а то рак будет.
- Я молодой, бегаю, у меня всё выветривается.
Мы распрощались с мужичком и зашли на Уральскую, где показали всем постояльцем новую гитару. Теперь учись, Колян, будешь нам играть.
Я тихо зашёл домой. В комнате было слышно, как работает телевизор. Дома был папа. Я незаметно прошёл в комнату, положил коробку на кровать и позвал Отца.
- Папа, смотри, что у меня есть.
- Что это?
- Гитара. Давай откроем.
Мы стали аккуратно разрезать коробку. Сняли нейлоновый чехол. Гитара лежала перед нами во всей красе.
- Я сейчас.
Папа пошёл на кухню, принёс ножницы и пластиковую баночку. Стал вырезать медиатор. И он впервые сыграл мне песню, про Джона, Пола, Джорджа и Ринго, как в бар зашли четыре бедняка и играли свою музыку до утра. Это какая-то переделка песни Битлз на русский манер. Целый вечер я просидел над гитарой, беспредметно водя по нейлоновым струнам пальцами. Я был рад новой подруге.