— как минимум на то время, пока ребенок ест.
Это не просто рекомендация, это очень настоятельный совет специалистов, работающих с детьми: психологов, нейробиологов, диетологов и даже логопедов. Пристегнитесь! Сейчас будет интересно! ⤵
Экран действует на детей как взгляд Каа: воля покидает, ребенок становится покладистым и на всё согласным. Родителям малоежек и переборчивых детей мультфильмы кажутся спасением: наконец-то съедают весь суп и никто не воротит нос от морковки.
Радость эта кратковременная, а игра не стоит свеч. Еда под экран:
- является одним из главных триггеров переедания
- мешает мозгу распознавать чувство насыщения, «сбивает» внутренний компас
- формирует специфическую зависимость: есть без экрана уже не так уж вкусно, а смотреть мультики без еды не так интересно
Но это не всё! О неочевидных опасностях еды «под мультик»:
- Ребенок, который смотрит мультики, обязательно артикулирует: подпевает, повторяет слова или фразы, ведет диалог с персонажами или что-то комментирует.
- Ребенок, который смотрит мультики и ест, делает всё то же самое, но с едой во рту. В результате автоматизируется неправильное произношение звуков, появляется характерная «каша во рту», хотя каша уже давно съедена.
- Нечеткость произношения, смазанные звуки, недостаточная сила звокопроизношения, нарушение речевого дыхания — это частые последствие еды у экрана.
Ещё одна проблема: неврологические нарушения. С точки зрения мозга речь и еда — процессы совершенно различные, хотя и задействующие мускулы, расположенные в одной зоне. Совмещение этих процессов негативно сказывается как на речевом развитии, так и на регуляции пищеварения.
Что делать родителям, если ребенок уже привык к мультикам?
Дать хорошенько проголодаться и посадить есть без экрана ;)
Если в речи ребенка уже появились изменения, обращайтесь к логопеду, чтобы составить индивидуальный план работы.