Сегодня рубрику «Кино и копирайтинг» хочу посвятить культовой «Красотке». Вся история фильма вращается вокруг денег, поэтому найти в нем пару трюков для текстов, на которых эти деньги зарабатываются, сам Голливуд велел.
Вспомним расслабленную сцену в ванной, где герои Джулии Робертс и Ричарда Гира лежат в пене и откровенничают о своей жизни. Мистер Богатый Адвокат рассказывает, сколько времени и денег потратил на психотерапевта, чтобы «проработать отца», а мисс Вивиен обвила его ногами и говорит такую фразу:
Прошу заметить, что мои ноги длиной 112 см от бедра до кончиков пальцев — это удивительное лечебное средство, которое исцелит любые раны. И ты получаешь это за 3 тысячи долларов вместо десятков тысяч.
В этой фразе сразу два трюка с числами, которые можно использовать в текстах.
Трюк 1 «Оцифровка ощущений и эмоций»
Понятно, что лежать в ванной, в Пентхаусе, с красивой девушкой и шампанским — приятное занятие, которое привлекает само по себе. Тут и текст не нужен, чтобы описать все выгоды процесса.
Но, согласитесь, как креативно и необычно прозвучало, когда Вивиен перевела абстрактное понятие «понежиться в ванне» в плоскость простых физических измерений с помощью длины своих ног. Это бодрит и привлекает внимание.
Вот ещё примеры текстов с этим трюком.
2 квадратных метра теплых объятий (пример для рекламы пледа)
5 кг чистого здоровья за 15 минут (доставка вымытых фруктов и овощей)
30 квадратных метров личных границ, оборудованных кофе-машиной и вайфаем (реклама детского центра)
Трюк 2 «Х вместо У»
Продолжаем исследовать сцену в ванной и снова обратимся к фразе главной героини. А точнее – к ее второй части:
И ты получаешь это за 3 тысячи долларов вместо десятков тысяч.
Этот прием работает на контрасте, когда нужно подчеркнуть выгоду или привлекательность чего-то за счет сравнения с чем-то менее выгодным и привлекательным. Также по этой схеме можно эффектно раскрыть кейсы «до» и «после».
Примеры в текстах:
Вместо тысячи слов — подари «Рафаэлло»
Вместо одной чашки кофе в день — квартира в ЖК «Кофейные плантации»
60 минут свободного времени — это один звонок в сервис «Няня на час»
Как применить эти трюки
- Напишите, какие эмоции, ощущения, чувства возникают у ваших клиентов в процессе и после покупки товара/услуги.
- Подумайте, как эти чувства можно измерить и с чем сопоставить.
- Составьте короткую фразу с этим числовым измерением, применив трюк 1, или сравните с чем-то менее выгодным как в трюке 2.
Когда эти трюки пригодятся
Когда вы уже устали описывать всё какими-то абстрактными прилагательными и красивыми эпитетами. Попробуйте добавить строгого расчета и освежить привычный стиль. Также хорошо такая оцифровка эмоций будет работать в заголовках, слоганах, коротких офферах.
Небольшой дисклеймер
Все примеры, которые я использовала в тексте, а также ваши тексты, которые вы придумаете сами, будут эффективны только тогда, когда вы ясно понимаете эмоции, ощущения и желания вашей целевой аудитории.
И здесь фильм «Красотка» тоже очень кстати. В следующей статье на примере Вивиен покажу, как может изменяться поведение целевой аудитории и как его можно анализировать.