За пять лет до второго тысячелетия, в провинциальном селении Сухоград, в Евангельской нищете, как и подобает будущему художнику, родился я – сын фрезеровщика.
Имея двух старших братьев, как и повелось в народе – был и вовсе дурак. Подтвердилось это в пятнадцать лет, когда я очередной раз проспав занятия, не спеша встречая позднее утро, зашёл на кухню испить чая с отцом. В этот момент, когда я ещё пошатывался от тяжёлого сна, а отец, взглянув на меня, что-то аккуратно для себя заметил, глубоко, как бы нарочно вздохнул и протяжно сказал: - «Да… за всю жизнь у меня было всего три сына: строитель, военный и панк». А панком я и вправду был, ведь по-чёрному слушал «Rise Against» и другой хардкор, не ел мясо, носил длинные волосы как солист упомянутой группы, а по вечерам колобродил в узких джинсах с себе подобными. Но незадолго до того, как отросли волосы и сложились некие интересы, со мной произошёл «несчастный случай» – тонко направивший мою жизнь в творческие стези, благодаря обычному картофелю.
(За два года до описываемых событий). Это был тёплый, солнечный майский вечер, конец школьно-учебного года. Сидя дома без дела, но быв лёгок на подъём, неожиданно получил задание от мамы, она попросила зайти к бабушке и принести от неё немного картошки на будущий суп. Безоговорочно накинув рюкзак на плечи, я пошагал по знакомым улицам, обходя кривые мягкие лужи, хотя этот вечер был особо чист и свеж. Дойдя до пятиэтажки, где жила бабушка, зазвонив в свежеиспечённый домофон, стал ожидать ответа. Простояв около пяти минут у подъезда, поглядывая на знакомое с детства окно, размышляя как же так, в такой час бабушки дома нет, вдруг увидел бодро-вылетающего из-за угла дома, холёного одноклассника в рубашке из Vice City, который тут же крикнул: - Здарова Колян! Поздоровавшись, я узнал, что он идёт бухать со знакомыми девчонками и приглашает меня за компанию, посоветовав забить на картошку. Напоследок позвонив в домофон, убедившись, что бабули дома нет, мы спешно пошли в центр города к армянскому магазинчику, где можно было достать алко без паспорта. По дороге у меня мелькнула мысль, что пьяные девчонки обязательно будут ко мне приставать и возможно смеяться над моим «Картофельным рюкзаком»…
Прибыв на место, издали я увидел очень симпатичную девочку в узких джинсах и сиреневом кардигане, и влюбился в неё, да так, что только пару раз за вечер взглянул на её милый лик. Вообще-то мы всегда были кремнями и влюбляться было не по пацански, но видимо время пришло. Подойдя ближе, мой друг Витас, поздоровавшись с подругой и махая руками, объявил нам: - «Знакомьтесь, Настя – это Коля, Коля – это Настя». Мы скромно улыбнулись друг другу и по приглашению Витаса (кстати, прозвище он получил ещё в первом классе), вошли под своды магазина. Купив бутылку джина, взвалили запретный плод на мои плечи, упаковав в мой портфель, выдвинулись в пустынное место под названием «Кочегарка», где уютно, но с осторожностью устроились. Присев на трубу средь зелени больничного дворика, прохладного ветра и щедро сочащегося солнца, стали ожидать подругу Насти. Очень скоро, уже через пятнадцать минут, Влада, ещё более скромно, почти мимолётно поздоровалась с нами и присела ближе к своей подруге. Видимо уже в то время, у меня была хорошая память на лица и лик Влады показался мне очень знакомым, хоть мы и виделись ранее, возможно один только раз. Не теряя драгоценного времени, потому что домой нужно было явиться трезвыми, я сделал первый глоток джина. Ощущения были будто я проглотил тёплого ежа, но то был не ёж, а маленький зелёный змееныш, который и пригрелся ко мне на долгие годы. Примечательно, что девочки оказались более скромными и культурными чем я их себе представлял, были немного старше, но учились в художественной школе вместе с Витасом. Целый вечер мы разговаривали ни о чём, слушали «Градусы» и «Blue sky» с надрывистым женским вокалом, смеялись и тупили, я до сих пор так и не понял, зачем же нужны большие окна трамваю. Помню, барышни спросили, курим ли мы, узнав, что нет, извинились за нехорошее дело, сами прикурили по сигаретке и создали нужную атмосферу. Я больше молчал, возможно, впервые ощущая пьяные движения в венах, чувствовал учащенное биение сердца, постоянно перебарывал темноту в глазах от хмельной эйфории - старался держаться ровно, да и просто был дико рад новым друзьям!
Так мы провели следующие три месяца лета, пока, наконец, в закате августа, сидя на трибунах стадиона и допивая «Тоник от Армяна» не начали разговор о предстоящем учебном годе, при этом разглядывая издали здание художественной школы, которая при закате солнечных лучей утопая в густо-синих тенях была как никогда живописна. Витас, внезапно вспомнив моего старшего брата, который хорошо рисовал, плавно переключился на меня и начал усиленно хвалить перед подругами добавив, что к сожалению, я уже никогда не окончу художку… Итогом лета и вечера, стало моё обещание, что в первых числах сентября я буду поступать и учиться. Ребята поддержали авантюрный план, хотя сами обучались уже в 4-5 классах художественной системы и в этот год для них значился диплом.
Таким образом, «несчастный случай», при содействии рюкзака картошки, весёлой компании и пьяной воды, как бы сказал наш Премьер-Медведь: - «Открыл, инновационную перспективу творческого роста и саморазвития».
Глава 1. Несчастный случай.
27 апреля 202327 апр 2023
3
4 мин