Найти тему

Как отказать ребенку и избежать детской истерики: 6 советов от доктора Сирса

“Нет”, пожалуй, самое частое слово, которое произносят родители. Отказывать ребенку необходимо, это часть воспитания. Так ребенок учится самоконтролю и границам. Сначала ребенок принимает отказ от близкого взрослого, а потом сможет сказать “нет” себе, проявляя самоконтроль, умение подождать, справляясь с импульсивностью и сиюминутной реакцией на желание.


Малыши живут по принципу «Я хочу это сейчас» - и это нормально. А вот детям постарше и взрослым необходим навык самоконтроля. Неумение сказать себе “нет” и импульсивное следование за своими желаниями может завести в беду: как Буратино, не устоявшего перед театром и оказавшегося в лапах мошенников.
Вот 6 способов отказать ребенку уважительно и с пользой для развития его личности от доктора Уильяма Сирса – педиатра и автора трех десятков книг о детском здоровье и естественном подходе к уходу и воспитанию. В своих книгах он дает простые, подробные, очень жизненные советы, которые помогают родителям особых детей научиться отвечать на потребности своих малышей и чувствовать себя более успешными👇

1. Во всем хороша мера
Если ребенок очень редко получает отказ, он не привык расстраиваться и не умеет справляться с разочарованием (это черевато бурной реакцией и протестами). С другой стороны, если весь день ребенка наполнен вашими «нет», у него сложится представление, что мир - недружелюбное место и ему здесь не рады.
Реальный мир всегда будет полон и «да», и «нет».

2. "Нет” зависит от возраста

Искусство говорить «нет» развивается вместе с ребенком.
В течение первого года потребности и желания ребенка совпадают. Да и воспринимают отказы малыши этого возраста достаточно легко. Им достаточно мягко сказать “нет” и отвлечь чем-нибудь интересным.

Желания ребенка двух-трех лет становятся затейливее (ведь он познает мир). То, чего он хочет, не всегда безопасно (залезть на окно, сунуть палец в рот коту) или возможно (соединить сломанную печеньку!). Двух-трехлетние дети быстро расстраиваются и бурно, с криком и слезами протестуют. Теперь простого мягкого “нет” недостаточно - придется придумывать очень творческие альтернативы. И выносить порой очень громкую реакцию. Особенно если вы ведете их куда надо вам, а не куда им хочется.
В итоге вы заметите, что трехлетка сам стал экспертом по твердым уверенным отказам...

3. Не меняйте ребенка, меняйте условия вокруг
Вы в квартире с любопытным малышом, который карабкается с одной вещи на другую, лезет везде, где опасно и не очень... Гоняться за ним с запретами? Пожалуй, сменить обстановку и выйти с ним на улицу в непромокаемом, легко отмываемом комбинезоне будет проще и эффективнее.

Вот что рассказывает доктор Сирс:

“Однажды утром, наша 18-месячная дочь Лорен, которая переживала период импульсивности, порхала по дому, карабкаясь и влезая во все подряд. Она подвергала себя опасности и громила дом. После двадцатого «нет» я устал слышать это слово - как и Лорен.
На стене в одной из наших детских спален я заметил плакат с котенком, торчащим на ветке на верхушке дерева. Надпись гласила: «Господи, защити меня от самого себя». Я понял, что Лорен нужно спасать от нее самой, ей нужна смена обстановки. Остаток дня мы провели на улице. В парке, на игровой площадке было гораздо больше “можно”, чем дома”.


4. Научите ребенка стоп-сигналам
Первое покусывание соска во время грудного вскармливания вызывает мамино непроизвольное «ой». Когда малыш впервые потянется за чем-то опасным, на лице взрослого отразится тревога. Это стоп-сигналы на языке вашего тела. Пусть ребенок познакомиться с ними задолго до того, как услышит слово «нет»: жест, прикосновение и т.п.


Такие «нет» будут более значимыми, если ваш ребенок будет видеть много «да» на языке тела: взгляды гордости и одобрения, жесты восторга и удовольствия, зрительный контакт, объятия, щекотание и сияющее лицо. который говорит: «Я люблю тебя, ты великолепен!»

5. “Остановись, что ты делаешь”
Часто прикосновения или жеста недостаточно, чтобы перенаправить действия расшалившегося ребенка. Дети быстро узнают, какие дисциплинирующие слова обладают большей силой и требуют более быстрой реакции, чем другие, какой тон голоса допускает некоторую свободу действий а какой - нет. Вооружитесь различными звуками, чтобы выбрать тот, который подходит для случая. Адаптируйте интенсивность звука к серьезности поведения. Сохраните действительно громкие звуки для настоящей опасности.

6. Дайте замену

“У вас не может быть ножа, но вы можете взять мяч”.

Убедительно, с интересом "прорекламируйте” то, что можно, взамен того, что запрещаете. “Ты не можешь убегать на светофоре”, — говорите вы как ни в чем не бывало, а затем осторожно добавляете: “Ты можешь помочь маме нести эту огромную сумку, ты же такой силач!”

“В каждой матери есть немного креативного маркетинга”, - пишет доктор Сирс.


Продолжение читайте в следующих постах❤️

#синдромдауна #воспитаниеребенка #осознанноеродительство #привязанность #родительство