А дело все в той самой новой реформе и объединении фондов в единый Социальный Фонд России (СФР).
Этой историей со мной поделилась коллега Яна. В начале апреля она заболела и ей пришлось оформить официальный больничный. Когда Яна вышла в офис и немного разобралась с накопившимися после болезни делами, то решила оформить свой больничный (для выплаты) по электронным каналам связи.
Для этого ей необходимо было внести все данные в личный кабинет и сделать запрос в СФР. Все было сделано как положено. Тут то и произошла заминка....Через двадцать минут фонд прислал отказ.
В документе черным по белому было написано, что данная организация не является страхователем застрахованного лица. То есть, будто бы Яна никогда там и не работала. Хотя на самом деле девушка была официально трудоустроена и работала в этой фирме уже несколько лет. Вот такие дела!
Что делать в такой ситуации абсолютно неясно. Ведь Яна - прекрасный бухгалтер со стажем, которая из год в год аккуратно, не нарушая сроков, сдавала все полагающиеся отчеты сначала в ФСС (Фонд Социального Страхования), а затем и в новый объединенный фонд СФР. И никогда, ну просто ни разу не было ни единого замечания, даже маленькой ошибочки не было.
А тут выясняется такое! Эх, если бы знать заранее, то договорилась бы с директором лучше эти дни за свой счет взять (ну, вместо официального то больничного), а теперь вместо обычной работы непонятными разборками с фондом придется заниматься.
Яна решила написать в СФР письмо, благо в личном кабинете электронного канала связи такая возможность появилась (хотя у ФСС раньше не было). Но и тут - неудача! Письмо также не удалось отправить, опять возникла какая-то ошибка и появился непонятный код на эту ошибку (без опытного программиста и не разобраться).
Но больничный все же как-то выплатить необходимо...ведь если не выплатить, то будет штраф, или того хуже, проверка...
И тогда моей коллеге пришла в голову одна заманчивая мысль: а что если попробовать оформить больничный по старой форме, которая почему-то до сих пор доступна к оформлению, хотя ей не пользуются с начала 2022 года...
Что-то ж надо было делать. Яна оформила больничный по старой форме. И ушла домой, потому весь рабочий день потратила на эти "больничные" разборки.
И вот ведь чудо, утром, снова придя на работу, она обнаружила, что больничный принят (рядом с ним светилась зеленая галочка). Обрадованная Яна, заполнила расчет как положено и отправила документ на выплату.
Где-то в глубине души она немного боялась, что это все же ошибка и деньги переведут еще не скоро. Но нет... деньги на карту пришли через три дня, как положено, копеечка в копеечку.
"Ну, можно выдохнуть и заняться делами поважнее. А в следующий раз видимо придется договариваться с директором, чтобы не усложнять себе жизнь официальным больняком" - подумала Яна.
Хорошего дня и финансового благополучия!