Мне было одиннадцать лет, когда мои родители решили сменить нашу двухкомнатную квартиру на дом в небольшом посёлке рядом с городом.
Переезд привел к значительным изменениям в моей жизни: новая школа, другой маршрут до секции карате и незнакомые ребята по соседству.
Поначалу мне было сложно привыкнуть к переменам, но постепенно жизнь налаживалась. Учителя в школе оказались понимающими, а дети, живущие на нашей улице уже через несколько дней приняли меня за своего.
Особенно я подружился с мальчиком Арсением, живущим через три дома от нас. С ним у нас было много общих интересов, главным из которых стали компьютерные игры.
И вот начались летние каникулы, стояла солнечная погода, и я был переполнен радостью от предвкушения отдыха и развлечений, которые ждали меня в то лето. В тот день Сенька позвонил мне и пригласил в гости, сказав, что он нашёл потрясающую игру, но проходить её лучше вдвоём.
Естественно, я не мог отказаться от такого предложения, поэтому поспешил закончить все дела, которые поручили мне родители и отправился к другу.
Дом Арсения был очень старый, но ухоженный и просторный. Родители друга приняли меня доброжелательно. Его мать накормила нас вкусным обедом, а после угостила мороженым. Отец Сени дружелюбно общался со мной, не доставая глупыми вопросами, которые обычно задают взрослые.
Лишь одно омрачило наш день — папа Арсения не разрешил нам сидеть за компьютером, заявив, что летом следует тратить время на более активные и полезные занятия.
Конечно, мы расстроились, но уже вскоре забыли об огорчении, увлёкшись игрой в футбол на большой ухоженной лужайке, расположенной за домом.
Вскоре родители Сени сообщили, что им нужно уехать ненадолго по делам. Нас же попросили не шалить, напомнили о запрете подходить к компьютеру и попросили ни в коем случае не подниматься на чердак.
Последний приказ отец Арсения повторил несколько раз, таким холодным и строгим тоном, что моё любопытство тут же проснулось. Естественно, я предложил другу забраться на чердак, едва автомобиль его родителей скрылся из вида.
Казалось, Сеня только и ждал этого предложения, признавшись, что давно хотел нарушить запрет и исследовать чердак, но боялся делать это в одиночку.
Не став откладывать намеченное мы тут же поднялись по крутой лестнице и уже вскоре отворили массивную деревянную дверь.
Картина, представшая за ней, заставила нас замереть на несколько минут. Огромное помещение было заставлено старинной мебелью. Вдоль стен стояли стеллажи, заваленные старой посудой, статуэтками, стопками журналов и прочим хламом. В центре находился круглый стол, устеленный белой скатертью, которая выделялась на фоне пыльных и поблёкших от времени вещей новизной.
Подойдя ближе, мы с Сенькой увидели на столе большую старинную книгу в красном переплёте с длинным названием на неизвестном нам языке.
Полистав несколько страниц, Сеня уже хотел захлопнуть книгу и перейти к стеллажам, но я решил пошутить и прочитал несколько строк из книги вслух, как умел, представляя, что читаю на английском.
Разумеется, получилась жуткая тарабарщина, но я попытался придать своему голосу максимально величественный тон, изображая из себя древнего чародея.
Мы с Сенькой рассмеялись, и он повторил за мной, так же кривляясь и делая пассы руками. И здесь произошло невероятное. В ту секунду, как Сеня замолчал, раздался оглушительно громкой хлопок и перед нами будто из воздуха появилась огромная собака.
Пёс угрожающе рычал и держал в зубах большую кость.
Я сделал попытку подойти ближе, пёс попятился и исчез за одним из стеллажей. Я заглянул туда, но увидел лишь большой ящик, на котором был приклеен небольшой листок. На нём аккуратным почерком было выведено: «Олеся».
Я открыл крышку ящика и увидел, что он полон костей. От охватившего меня ужаса я заорал.
— Ты чего? — На удивление спокойно спросил меня подошедший Сеня.
— Чего? Да здесь кости и…
— Не вижу в этом ничего такого, перебил меня друг, — меня гораздо больше удивляет, что на ящике написано имя моей сестры, которой не стало за три года до моего рождения. На Олесю напала собака… Спасти не удалось. Папа редко вспоминает её, а мама вообще, кажется, забыла.
Я пытался осознать услышанное, а ящик с костями растворялся в воздухе у меня на глазах. Когда он исчез полностью, мы услышали лай собаки, раздававшийся далеко-далеко от нас.
Забыв обо всём на свете я ринулся вниз по лестнице и только на улице при свете солнечного дня немного пришёл в себя.
— Что это было? — Ещё раз спросил я Арсения, поражаясь его спокойствию.
— Я не знаю, — ответил он, — но у родителей спрашивать не буду. Что-то мне подсказывает, что лучше не поднимать эту тему. Понимаешь, Паша, это как бы наш семейный скeлeт в шкафу.
Наш разговор прервали вернувшиеся родители Арсения. Я быстро попрощался и вернулся домой. Мне хотелось забыть этот ящик и вообще наш поход на чердак, но не получалось.
В то лето мы с Сеней продолжали общаться, но в гости к нему я больше не ходил. Мы встречались на улице или играли в компьютерные игры у меня дома, так как мои родители были лояльнее и не устанавливали таких строгих запретов.
В конце августа я узнал, что Арсений с родителями переехал в другой город. Их коттедж купила семейная пара, у которых не было детей.
Прошло много лет, но я до сих пор не могу забыть случившееся.
Конец.
Дорогие читатели, благодарю за прочетение.
Не забывайте ставить лайк и подписаться, чтобы не пропустить новые рассказы.