Чтобы успешно продавать на маркетплейсах, нужно быть вовлечённым в процесс: правильно создавать карточки товаров и упаковывать продукцию, следить за остатками на складе и не только.
Но главный секрет успеха на онлайн-площадках — это выбор товаров на продажу. Постоянные метания от одной категории к другой может обернуться не просто потерей денег, но и банкротством.
Какой товар выбрать?
Как только вы решили, что выходите торговать на конкретный маркетплейс, изучите потребительский спрос на нём. Например, на СберМегаМаркете чаще встретить товары бытовой техники и электроники. А если это Wildberries или Ozon, это непременно следующие категории:
- одежда и обувь
- канцтовары и хобби;
- косметика;
- электроника;
- автотовары.
Кроме того, ориентируйтесь на повседневные или сезонные товары, например:
- косметика, моющие средства и предметы личной гигиены;
- купальники, товары для школы, пуховики.
Также у вас есть два варианта товаров — это свои и купленные у поставщика. Например, если вы производите свои товары и офлайн- или интернет-магазин у вас есть, то маркетплейс станет для вас дополнительным каналом продаж.
С чужой продукцией сложней, потому что на площадке могут продавать аналогичные товары. Помните, что у него должна быть высокая маржинальность — чем выше разница между себестоимостью и продажей, тем выгодней пойдут ваши дела.
Лучше всего на товары получить декларацию и сертификат качества. Как это сделать мы расскажем в следующей публикации. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!