Принц Гарри утверждает, что секретное соглашение между News Group Newspapers и королевской семьёй помешало ему подать иск раньше.
Судья Высокого суда выразил обеспокоенность по поводу “несоответствий” в иске герцога Сассекского о взломе телефона против издателя The Sun.
Судья Фэнкорт задался вопросом, почему он не упомянул предполагаемый договор между NGN и дворцом в своем первоначальном иске. Судья также подчеркнул “несоответствия” в деле герцога по поводу того, когда принц Гарри впервые узнал, что стал жертвой взлома.
Сначала он говорил, что впервые узнал о слежке в 2006 году, но что-то предпринимать ему мешала сделка дворца и NGN. Потом оказалось, что он не знал о прослушивании аж до 2019 года. Тут и возникли вопросы.
Сейчас в Высоком суде проходят трехдневные предварительные слушания, на которых адвокаты принца Гарри оспаривают попытку NGN “исключить” иск на том основании, что он был подан слишком поздно.
Судья сказал:
"Ещё одна вещь, которая меня беспокоит, - это то, что представляется фактическим несоответствием в текущем заявленном деле о том, что герцог Сассекский не знал о взломе до 2019 года, чтобы подать иск, и предложенная вами поправка, которая, похоже, гласит, что он подал бы иск в 2012 году, если бы не секретное соглашение".
Адвокат Гарри, Дэвид Шерборн, настаивал, что если бы принц подал иск в 2012 году, всё было бы "совершенно по-другому", но судья парировал:
"Я говорю о фактических несоответствиях в том, как рассматривается дело".
В своих свидетельских показаниях герцог утверждал, что Кларенс-Хаус фактически блокировал “каждый его шаг” в получении извинений от NGN из-за “конкретной долгосрочной стратегии”, по которой СМИ должны были облегчить Камилле дорогу к титулу "королева-консорт".
Но источник во дворце настаивал, что не было никакого секретного соглашения об отсрочке каких-либо платежей или извинений от NGN, и сообщения, что всё это было сделано для защиты репутации мачехи герцога, не имеют под собой никакого основания.
Источник, участвовавший в обсуждениях, сказал, что герцогу не мешали предпринять собственные действия и что и он, и Уильям были полностью в курсе всех переговоров. Были предприняты усилия для получения “институционального разрешения” от имени всей семьи.