Любители советских мотоциклов до сих пор с ностальгией вспоминают о пожалуй самом удачном из них - ИЖ Планета-5, но мало кто знает, что после развала СССР завод еще какое-то время пытался выжить и произвести что-то достойное своих легендарных предков. Сначала попытались на базе родного планетовского двигателя, ведущего свою родословную еще с ИЖ-49, созданного в свою очередь на основе немецкого DKW NZ 350, создать что-то новое и в итоге получился двигатель жидкостного охлаждения ИЖ Планета-6. Но к тому времени было уже ясно, что эра двухтактников канула в лету и если не освоить четырехтактный двигатель, то и эра отечественных мотоциклов ИЖ так же стремительно закончится.
Своего четырехтактника на заводе не было, создавать его с нуля слишком долго, а значит и нерентабельно, поэтому взяли готовый двигатель Loncin LX 250 (разработка японской фирмы Suzuki) и вставили с незначительными доработками в обычный мотоцикл ИЖ Планета-5.
Изменения в первую очередь коснулись общей компоновки, дело в том, что новый двигатель был выше и бак пришлось немного приподнять, второе изменение касалось цепной передачи на заднее колесо - она стала открытой и располагалась с левой стороны мотоцикла, а не с привычной для всех "ижей" справа. Заодно с изменением цепной передачи поставили и новую ведомую звезду, а также новый задний тормозной барабан. Переднюю вилку тоже изменили. Выхлопные трубы и глушители сконструировали новые, конкретно под данный четырехтактный двигатель. С рамы убрали проушину крепления передней тяги бокового прицепа, следовательно данный мотоцикл изначально позиционировался исключительно как "соло".
Насколько мне известно, данный мотоцикл был изготовлен чуть-ли не в единственном экземпляре и скорее всего не прошел все требуемые испытания и доводку до полноценного серийного мотоцикла. Даже надписи на бардачках не успели поменять на новые. Так что, каким бы он был в эксплуатации и "зашел" ли бы он потенциальным потребителям - мы можем только догадываться. В начале 2000-х скорее всего уже бы не "зашел", так как потенциальные покупатели вовсю покупали мотоциклы японских и западных производителей, пусть и БУ, зато гарантированно проверенные временем модели. Зато данную разработку оценили в Турции и начали выпускать там, хотя, по некоторым данным, и имеющую лишь только внешнее сходство. Даже название было "исковерканным" - NЖ Planet-7.
По ИЖ Планета-7 есть обзор на ютубе от его владельца:
Технические характеристики
- Двигатель – одноцилиндровый четырехтактный (OHC, с четырьмя клапанами):
рабочий объем – 249 см³
степень сжатия – 8,9 к 1
максимальная мощность ≈ 20 л.с.
максимальный крутящий момент – 16,8 Н•м
система смазки – раздельная
система охлаждения – воздушная
зажигание – электронное (CDI) с электро-стартером
- Расход топлива – от 4 до 7 литров на 100 км (трасса-город)
- Коробка передач – пятиступенчатая, механическая
- Снаряженная масса ≈ 160 кг
- Максимальная нагрузка ≈ 170 кг
- Размеры: длина – 2200 мм
ширина – 810 мм
высота – 1300 мм - Колесная база – 1 450 мм
- Дорожный просвет – 135 мм
Интересно было бы узнать и ваше мнение по данному мотоциклу, уважаемые читатели...