Найти тему

Интересные факты о Pantone

Оглавление

Привет! Команда «Поколение» на связи! Мы знакомились уже с цветовыми моделями, но в этой статье хочется поделиться интересными фактами о Pantone.

С кем работают Pantone и сколько стоят услуги компании

Pantone делают прогнозы для работников всех сфер, в которых важна работа с цветом: архитектурных и дизайн-бюро, автопрома, гастрономической сферы, косметических компаний и, конечно, модной индустрии.

Организация разрабатывает и свои собственные оттенки. Так, в период с 2012 по 2013 год Pantone добавил в уже имеющийся архив рекордное количество новых цветов, увеличив его на 336 тонов. Сегодня количество оттенков исчисляется тысячами.

Институт предлагает индивидуальные каталоги для каждого отдельного клиента, ориентируясь на его специализацию. Цены, кстати, фиксированы и в среднем составляют $800-$1000.

Как определяют цвет

Аналитики Pantone говорят, что их выбор абсолютно субъективен, а влияют на него десятки факторов: выставки, кинопремьеры, технологичные новинки, модные показы, интерьерные тренды, промышленный дизайн, спорт и многое другое. Причем в процессе анализа и конечного выбора не задействован ни искусственный интеллект, ни другие технологии.

iPhone X в оттенке «Живой коралл»
iPhone X в оттенке «Живой коралл»

Так, например, цветом 2019 года стал «Живой коралл». Pantone отмечали, что радостный оттенок должен был подарить новые, оптимистичные эмоции миру, который погряз в виртуальном общении и соцсетях, а кроме того, напомнить об изменениях, происходящих в природе по вине человека.

Цвет, который можно ощутить

«Классический синий», выпущенный под номером Pantone 19-4052, можно будет послушать, потрогать и даже попробовать на вкус. Например, швейцарская парфюмерная компания Firmenich выпустила свечу, а команда Tealeaves создала чайную смесь, посвященную «Классическому синему». Исполнительный директор Pantone Леатрис Айзман отметила, что этот цвет должен влиять умиротворяюще и снижать уровень стресса и тревоги.

В своей колонке для The New York Times Ванесса Фридман рассказывает, что стоило Pantone объявит «Greenery» цветом года, как ее электронная почта буквально взорвалась из-за рассылок модных брендов, подготовивших подборки вещей в этом оттенке.

В стороне не осталась даже платформа Airbnb, сотрудничавшая с институтом цвета в то время. Компания решила озеленить участки нескольких домов, снять которые можно было с помощью приложения, а кроме того, украсила квартиры живыми цветами и растениями.