На днях я уже рассказывал о том, какой бюджетный автомобиль, спустя несколько лет аккуратного владения, можно продать дороже, чем он был в момент покупки. Сегодня — рейтинг «выгодных» моделей среднего ценового сегмента.
Аналитики сравнили цены на новые автомобили в I квартале 2020 года со средними ценами этих же модели на вторичном рынке через 3 года владения. В исследование не попали машины после такси или сервисов аренды, более чем с двумя владельцами, а также после серьёзных ДТП.
Как и среди недорогих машин, лидером лидерами по сохранению (а точнее приумножению) остаточной стоимости стали в основном наиболее продаваемые и популярные в России модели.
- Лучшие показатели — за Toyota RAV4 и Hyundai Creta, которые даже с пробегом стали почти в 1,5 раза дороже, чем были новыми в 2020-м. В абсолютах «японец» прибавил почти миллион, «кореец» — больше полумиллиона.
- Неожиданно в тройке лидеров — Changan CS35PLUS: плюс 44% и 527 тысяч рублей. На фоне других китайских моделей это отличный результат. Для сравнения: цены на Geely Atlas — ближайший к рейтингу «китаец» — выросли на 30% (415 тыс. руб.).
Эксперты отмечают, что в этом ценовом сегменте — небольшое доминирование кроссоверов: цены на них «сохранились» лучше, чем на «легковушки».
- Среди «легковушек» вполне ожидаемо хороший результат показали Mazda6 (+632 тыс. руб.) и Toyota Camry (+716 тыс. руб.), — плюс 34% каждая.
Как отмечают аналитики портала Авто.ру, один из факторов, почему многие модели бюджетного и среднего ценовых сегментов оказались настолько дороже, чем в момент покупки, — их высокая популярность и высокий спрос. Например, соплатформенные Kia Rio и Hyundai Solaris, Reunault Duster, Hyundai Creta ещё в начале 2022 года занимали лидирующие строчки по объёмам продаж.
***
С уважением, Ваш независимый автоэксперт Дмитрий Демидов 🚗