Мужчины обошли стороной дом лесника, проехали до развилки, завернули труп собаки в брезент, углубились обратно в лес и у поверженной молнией огромной сосны начали по очереди копать могилу.
(часть 1 - https://dzen.ru/media/camrad/krysha-6410bfe22a64080b56797d6e )
Корни дерева рубили топором. И если, для рубщика леса работа оказалась привычной, то Кантемиров в конце секретного задания выдохся по полной. Не милицейское это дело – в лесу могилы копать…
Иван Рудольфович остался в яме, подал лопату и прилёг боком на дно могилы, раскинув руки, как показал фотограф. Из трёх кадров, выполненных с высоты примерно полтора метра, Тимур один забраковал и порвал на месте. На оставшихся двух цветных фото был чётко виден фас лежащего с закрытыми глазами мужика с бородой на фоне песчаной ямы. А кровь ушла в песок…
Кантемиров подал руку воскресшему человеку, помог подняться и спихнуть в могилу павшую на дороге собаку. Шильд начал закидывать песком могилу, а Кантемиров вытащил финский нож, погладил лезвие и задумался над своим холодным оружием.
А если Лапа вновь заберёт нож на экспертизу? Надо что-то придумать… А что тут думать? На финке уже есть одно убийство, и кураторам по секретной операции доложено, что нож исчез. Но, сегодня нож снова помог. Можно сказать, спас от клыков огромного волка. Что делать?
Парень вздохнул, крепко схватил указательным и большим пальцем за кончик лезвия, поднял руку и, как в детстве, играя в ножички, резким движением руки вогнал крутящуюся финку в труп собаки, завёрнутый в брезент. Прощай, ножичек!
Иван удивлённо поднял голову и оторвался от работы. Тимур махнул рукой – закапывай! И сам принялся ногами скидывать землю с песком в яму. Место погребения невинно убиенного пса замаскировали ветками. Полдела сделано…
Отряхнулись, выпили на двоих бутылку минералки и выехали навстречу виднеющемуся вдали над лесом зареву жёлто-сизого дыма. Лопату и сапоги выкинули по дороге в разные стороны.
Вскоре почувствовали специфический запах города химиков и закрыли окна автомобиля. Когда въехали в населённый пункт, мир запахов и ароматов градообразующих предприятий полностью завладел улицами и проспектами небольшого городка. Завтра опять будет болеть голова… Как здесь люди живут?
Кантемиров довёз беглеца до центра города, проконтролировал разговор племянника с Клавдией Петровной по телефону, дождался в парикмахерской и ещё раз перед посадкой в автобус проинструктировал изменившегося внешне Ивана Рудольфовича. Старую одежду и обувь оставили на скамеечке в ближайшем парке. Не пропадать же добру…
Оставалось ещё одно дело в этом в славном городе металлургов и химиков. Чтобы лишний раз не светиться в телефонах-автоматах Бокситогорска, надо спокойно отчитаться за выполненную работу по одному из потерпевших секретной операции. Сейчас полдень, придётся звонить капитану Рифкину на работу. А что делать? Экстренная связь…
Кантемиров набрал код Тихвина и рабочий номер местного старшего оперуполномоченного уголовного розыска. Ответил коллега и сообщил, что капитан обедать изволят. На вопрос, кто спрашивает, Тимур привычно сообщил: «Отдел дознания Курортного УВД».
Посоветовали позвонить минут через сорок. Засекреченный лейтенант милиции чертыхнулся. Обед же! Как сам не мог подумать. Придётся задержаться и снова дегустировать столовую спичечной фабрики. Впрочем, в прошлый раз котлеты с макаронами оказались ничего. Вполне съедобные.
Солнце, видневшееся сквозь пелену смога, перевалило зенит и начало вторую часть своего вечного пути. Ветер стих и с каждой минутой удушающий воздух нагревался всё сильней и сильней.
Засекреченный лейтенант милиции решил повторить попытку, и в этот раз ему улыбнулась удача. Ответил сам капитан Рифкин.
– Уголовный розыск.
– Здорово, Эдик. Это агент 007.
– Блин, Тимур. Я так про тебя и подумал. – Офицер милиции выдохнул. – У тебя всё в порядке?
– Товарищ капитан, я только что выполнил бандитский приказ и наглухо завалил гражданина Шильда в прекрасном городе Череповце.
На том конце провода возникла пауза. Опытного сотрудника уголовного розыска после убийства Тюрика сложно было чем-то удивить, но сейчас опер с трудом переваривал поступившую информацию. Кантемиров рассмеялся в трубку.
– Расслабься, капитан. Это был здоровый бандитский юмор.
– Блин, Тимур. Я уже не знаю, во что верить…
– Не верь, не бойся, не проси. Это и есть наша бандитская мудрость. А теперь, Эд, слушай внимательно и запоминай всё для нашего любимого руководства.
Внедрённый сотрудник начал доклад с приказа главаря Лапы и закончил номером автобуса, на котором уехал восставший из мёртвых гражданин Шильд. Разговор закончил сообщением, что он отдал практически все оперативные деньги потерпевшему по уголовному делу.
А за убийство с ним рассчитаются автомобилем ВАЗ-2106. И сейчас он на колёсах, но без денег. И было бы неплохо подкинуть лейтенанту милиции деньжат на карманные расходы. Вот такая канитель…
Весь обратный путь Студент продумывал предстоящий разговор с верхушкой банды. Водитель особо не спешил, пару раз остановился в наиболее красивых местах суровой северной природы и проветривал лёгкие после города химиков и металлургов.
На границе Вологодской и Ленинградской области отечественный автомобиль тормознули сотрудники ГАИ. Проверили документы и на вопрос о наличии аптечки и огнетушителя получили законную банкноту в пять тысяч рублей. Минимальная мзда на границе двух субъектов Российской Федерации.
Когда Тимур, не переодеваясь, прямо с дороги с фотоаппаратом в руке вошёл в кабинет главаря банды, по взгляду присутствующих в кабинете бригадиров сразу почувствовал, что его ждали, и разговор шёл именно о нём.
Ни у бригадиров, ни у главаря банды не возникли сомнений по поводу выполнения Студентом убийства сбежавшего пленника. Только недавно новичок банды на глазах у всех замочил одним ударом ножа Тюрика и даже не кашлянул. Потом ещё и поужинал с аппетитом прямо здесь.
Спор в руководстве банды зашёл за дальнейшую судьбу нового сотрудника. Лапа предложил поставить новичка на вакантную должность бригадира, Кимуля поддержал главаря, а Хирург склонялся к мнению, что пока рано доверять бригаду залётному сотруднику. Уж больно горяч этот Студент. Чуть что, сразу за нож хватается…
Кантемиров по очереди и строго по иерархии поздоровался с руководством: Лапа, Хирург, Кимуля. Присел на своё место, положил «Полароид» на стол, молча пододвинул к себе бутылку минералки, открыл и залпом выпил полный стакан. Посмотрел на главаря и сообщил:
– После Череповца постоянно пить хочется. Леонид Иванович, с тебя бутылка молока за вредность в горячем цеху.
Лапа усмехнулся и спросил:
– Работу выполнил, сталевар?
Студент кивнул и вытащил из нагрудного кармана пару фотографий. Руководитель преступного сообщества внимательно просмотрел оба снимка и передал заместителям. Кимуля довольно кинул, а Хирург произнёс:
– Раны не видно.
Тимур оторвался от стакана с минералкой и пояснил:
– Один удар в печень. – Затем нервно повысил голос. – И я не хотел прыгать в яму и переворачивать жмурика, чтобы вам здесь фотки понравились. Место приметное, езжайте, раскапывайте.
– Остынь, Студент! – воскликнул Лапа и посмотрел на Хирурга.
Тот только кивнул и ухмыльнулся. Я же говорил – горячий больно… Главарь повернулся к Тимуру.
– Говори.
Кантемиров тяжело вздохнул и обвёл взглядом всех троих.
– Сейчас все дайте мне слово, что не будете ржать надо мной.
Тройка лихих людей удивлённо переглянулись. Над чем смеяться? Убийство беглеца в чужом городе – это смешно? Вожак банды посмотрел на сотрудника и сказал:
– Говори, Студент. Нам не до веселья.
Тимур смотрел в лицо главаря банды.
– Когда я всё сделал, на меня напал волк. Большой и белый. И я сам чуть не обосрался от страха в прямом смысле. Еле отбился.
Леонид медленно откинулся на спинку стула. Опять волк? Только начали забывать о смерти Алика, как опять возникла чертовщина… И где? За триста километров от Бокситогорска в вепсских лесах.
В детстве Леня Лапин, вепс по национальности, каждое лето проводил в гостях у бабушки в деревне. Бабушка давно умерла, деревня опустела – не осталось ни одного живого двора. Но, Леня запомнил сказки и предания, услышанные от бабушки, которая однажды тайком от его родителей водила мальчика к настоящему колдуну.
Мальчика в раннем детстве испугала собака, и он заикался. Не мог выговорить слова на глухие согласные «к» и «т». Не критично, так как ученик Лапин много читал, имел большой словарный запас по сравнению со сверстниками и легко менял неудобные для него слова.
Вначале любознательный мальчишка разочаровался, колдуном оказался сосед по улице, пастух дядя Ваня. Лёня представлял себе колдунов совсем иначе. Начались сеансы лечения.
Бабушка с внуком садились за круглый стол напротив дяди Вани, который заваривал травы, заставлял мальчика пить, а сам при этом шептал какие-то непонятные слова и переходил на разговор с больным, рассказывая ему народные вепсские сказки про волков и оборотней.
Лёня в то памятное лето резко подрос и перестал заикаться. Но, детский страх перед волками остался и сейчас вновь поднялся с тайных глубин души вожака бандитской стаи…
Хирург с Кимулей, сидящие напротив на диване, переглянулись. Виктор Вольф ухмыльнулся – опять эти вепсские сказки… Владимир Ким пожал плечами. Собак он не боялся, а волков не видел ни разу в жизни.
Леониду Лапину понадобились подробности. Даже не про беглеца Шильда, а про волка. Лапа задал наводящий вопрос:
– Тимур, так говоришь, волк белого цвета?
– Я бы сказал – цвета кофе с молоком. Как Жигули.
– Большой?
Кантемиров провёл рукой по столу и ответил:
– Чуть ниже стола. Здоровый, блин… – Студент замолчал, затем повернулся к самому внимательному слушателю. – Ударом лапы сразу нож выбил. Хорошо, топор Шильда рядом оказался. Так и махал инструментом до самой машины. Топор на переднем сиденье до сих пор лежит. Я как к ДК подъехал, долго из Шестёры не выходил. В натуре, сильно испугался…
Лапа откинулся на стуле и замолчал. Кимуля ждал, когда закончится этот разговор, и он оттянется в спортзале. В глазах Хирурга мелькали сомнения, и он хотел услышать подробней не о загадочных волков, а про факты ликвидации беглеца. Начальник службы безопасности спросил:
– Так говоришь, место там приметное?
Студент кивнул.
– По карте смогу показать. Там молния здоровую сосну повалила, жмурика рядом закопал. – Тимур сделал вид, как будто вспомнил важную деталь. – Блин, с этим волком забыл совсем. Я там поверх Шильда сбитую на трассе собаку в яму закинул.
– На хрена? – удивился Леонид Лапин, услышав про собаку. Волк-альбинос, сбитая собака… Одна чертовщина…
– В бинокль было видно, как по двору лесничества бегали охотничьи собаки. Вот я подумал, что пропавшего могут по запаху найти, – спокойно объяснил Тимур.
Опытный уголовник понимающе кивнул. Логично. Затем спросил:
– Паспорт Шильда с собой?
– Сжёг я его паспорт.
– На хрена? – вновь спросил руководитель преступной группировки и посмотрел на своего начальника службы безопасности.
Хирург насторожился. Зачем было сжигать паспорт мёртвого гражданина? Документ ещё мог пригодиться при дальнейшем оформлении квартиры. Нашли бы похожего человека и всё. Делов то…
Студент вздохнул и ответил:
– Меня дважды менты останавливали на обратной дороге: при выезде из Череповца и когда район пересекал. А если, личный шмон? А при мне чужой паспорт. Эта тётка Шильда наверняка шухер поднимет. Лапа, я не хочу в тюрьму. И, тем более, мне совсем не в кайф зону топтать по 105 (убийство). – Кантемиров исподлобья посмотрел на своего начальника. – И ты сказал, что фотки при мне сожжёшь...
Хирург переглянулся с Кимулей. Каратист напрягся и уселся прямо, широко раздвинув ноги. Лапа посмотрел на дерзкого сотрудника.
– Предъявить мне решил? Рамсы не попутал?
– Нет, Лапа. Не по масти мне здесь предъявы кидать. – Тимур спокойно налил остатки минералки в стакан, подмигнул Кимуле и глотнул. – Я дело сделал. Под тяжкую статью попал. Сижу вот, воду пью и жду, когда ты свои слова выполнишь. И ещё – мне нужен ствол.
Вожак бандитской стаи ухмыльнулся, взял обе фотографии со стола, пододвинул пепельницу и щёлкнул зажигалкой. Снимки лежащего в яме мужика с бородой вспыхнули, задымили сизым дымом и оставили после себя стойкий химический запах. Совсем как на улицах города химиков и металлургов…
Лапа смотрел на Стихию Огня, уничтожающую вещественные доказательства очередного убийства, и о чём-то думал своём, вепсском… Затем поднял голову и сказал:
– Иди, Студент, отдыхай. Ты всё правильно сделал. Завтра подходи к обеду. Поговорим…
Кантемиров встал, кивнул бригадирам и вышел. Засекреченный лейтенант милиции, сам того не ведая, почти сказочной выдумкой о нападении волка-альбиноса подтолкнул главаря преступной группировки к скорейшему выдвижению банды на Санкт-Петербург.
Подальше от лесных волков к городским соперникам и волкам позорным… О том, что будут тёрки с местной братвой и ментами Лапа даже не сомневался. Но, все эти действия казались понятными и логичными. На войне – как на войне…
В отличии от нападения загадочного волка из бабушкиных сказок вначале на Алика, а теперь и на Студента. Кто будет следующий? Хирург или он сам? Вот в чём вопрос…
Несмотря на жуткую усталость, Кантемиров долго не мог уснуть. Не каждый день выполняешь поручение бандитов по ликвидации неугодных людей, и ещё вдобавок в твоей жизни появляются странные волки. Разговор с верхушкой группировки тоже не прибавил спокойствия.
Тимур по глазам Хирурга видел, что он не поверил сказкам вепсских лесов. А вдруг решит проверить и потащится вместе с ним могилу раскапывать? Тогда придётся мочить самого бригадира и списывать на волка-альбиноса. Лейтенант милиции вздохнул… Убивать больше никого не хотелось, да и счастливая финка собственноручно похоронена в лесу.
Кантемиров встал, прошагал босой на кухню к холодильнику, достал бутылку шведской водки, захваченную на рынке у Блинкауса, и хлопнул стопарь.
Алкоголь выполнил своё назначение, мозг расслабился, нормальный сон вырубил молодого мужчину, которому впервые жизни приснилась волчья стая, и он в видении точно знал, что Тимур один из них. Молодой самец тёмно-молочного окраса…
В эту ночь Леониду Лапину приснилась бабушка. Сон оказался ярким, насыщенным и запоминающимся. Бабуля в видении советовала Лёнечке держаться подальше от деревьев и кустов. Ощущения, испытываемые взрослым внуком во время сна-видения, в точности передали те чувства, которые мужчина испытал в реальной жизни при разговоре со Студентом.
От страха и смятения сердце тёртого уголовника сжалось во сне так, что Лапа проснулся в супружеской постели и долго лежал с открытыми глазами, рассматривая лепной потолок спальни загородного дома.
После бабушкиной подсказки любящий внук принял волевое решение – настала пора переезжать в каменные джунгли бандитской столицы. Организатор и руководитель преступного сообщества считал себя сильным человеком с развитой интуицией и понимал свои сны без всяких сонников, продаваемых на каждом углу для мнительных граждан. Лапа так и не смог уснуть и провалялся в постели до самого утра.
Тимур Кантемиров и Леонид Лапин встретились в кабинете и вдвоём поднялись на второй этаж дворца культуры отобедать. Бизнес-ланч…
И если младший сотрудник бандитского сообщества выглядел посвежевшим и отдохнувшим, то для руководителя группировки ночь оказалась бессонной и тревожной, что отразилось на его лице. Студент даже спросил, присаживаясь за стол:
– Лапа, ты не заболел, случаем?
– Спал плохо. А у тебя голова не болит после Череповца?
– Сегодня лучше, чем в прошлый раз. – Сотрудник усмехнулся. – Видимо, начал привыкать. Но, больше мне в город металлургов совсем не хочется.
– В Питер поедешь, – сообщил главарь банды, сделал заказ подошедшему официанту на обоих и продолжил: – Тимур, ты хотя бы раз покупал или продавал квартиры?
– Нет. На что покупать то? – удивлённо ответил Кантемиров, разливая по стаканам клюквенный морс из графина.
– Я так и думал. До выходных поработаешь с моей женой в агентстве по недвижимости. Здесь рядом, напротив ДК. Мы две квартиры выкупили на первом этаже в сталинке, соединили, сделали отдельный вход и перевели в нежилое помещение. Агентство называется «Дом родной», жену зовут Алевтина Петровна. Она тебя введёт в курс дела, а ты ей подробно расскажешь про квартиру того деда у Финляндского вокзала. С документами работать приходилось?
– В пожарке, когда исполнял обязанности начкара, постоянно отчёты составлял. На дежурных сутках и научился на машинке печатать. Ещё жалобы арестантам писал в Крестах за долю малую.
– Алевтина тебя научит. Поработай с ней. – Принесли обед, и собеседники принялись за еду. Леонид ел без аппетита, отказался от второго и дождался, пока Тимур навернёт картошку с мясом. Оба допивали морс мелкими глотками. Спешить некуда… Лапа спросил:
– Тимур, что ещё по вчерашнему волку скажешь?
Рядовой бандит задумался, допил стакан и долил ещё полезного напитка. Затем поднял голову и посмотрел главарю в лицо.
– Знаешь, Леонид Иванович, я вчера долго уснуть не мог.
Лапин понимающе кивнул. Тоже практически не спал… Тимур продолжил:
– Всё эта волчья морда перед лицом стояла. Я волков только в Германии, в клетке видел. Волчья стая бегала по огромному вольеру в Лейпцигском зоопарке. Я туда своих солдат на экскурсию водил. Так вот, скажу прямо – у немецких волков совсем другие глаза.
– Не понял. Обоснуй.
– У волков и собак глаза разные. А у вчерашнего волка взгляд был похож больше на человечий. – Кантемиров вздохнул. – Лапа, я серьёзно говорю. Ничего не придумываю.
– Я верю. – Взрослый мужчина кивнул. – Продолжай.
– И у меня осталось такое чувство, что этот волк понимал, что у меня в руках вначале нож был, а потом топор оказался. Знаешь, как будто, зверь специально дрессированный. Под топор он бросаться не стал и на машину не прыгал. Как-то так…
Тимур пожал плечами и замолчал. Леонид Лапин допил стакан и задумался о бабушкиных сказках. Как-то раз она рассказала, как колдун превратил в волчью стаю целую свадьбу во главе с женихом и невестой только за то, что его не пригласили на торжество и сильно обидели.
Откуда появился этот альбинос? Слишком много совпадений – одиночка, огромный, редкий окрас и нападает на людей в любое время года. Бешенный, что ли? Тогда почему не слышно ни одного случая нападения на грибников и ягодников, которые сейчас заполнили леса вокруг Бокситогорска.
Алика загрыз, на Студента напал… И всё связано с этим Шильдом. Может, кто наколдовал? Так можно и головой поехать… Скажи это вслух, свои же засмеют, и тут же авторитет потеряешь.
Похоже, только Студент и понимает главаря… Кстати, он вчера про ствол говорил… Лапа встал и, отодвинув стул, сообщил:
– Сейчас пойдём в агентство, с женой познакомлю. А вечером, часиков в девять, поговорим с Хирургом и Кимулей… (продолжение - https://dzen.ru/media/camrad/krysha-25-644f7ad79fd1ff5e4f6fd46b ).
P.S. Для тех, кто пока не знает, могу предложить подписаться и почитать на досуге о нашей эпопее под названием «Поднятая Целина»: https://dzen.ru/a/ZEEKu746nDWGYQmG