Друзья, всем привет!
Время в Кирове летит с молниеносной скоростью: вроде недавно прилетел из Турции, а уже прошло почти 2 месяца. Да, публикации на моём канале стали выходить гораздо реже, занятость резко возросла.
Мой бессрочный визит в РФ связан с двумя основными целями, и первую я успешно закрыл.
Кто давно следит за моим каналом знают нашу историю про покупку офиса в доме "обманутых дольщиков". Ссылочку на статью оставлю ниже.
И вот, спустя 1.5 года наша эпопея подошла к концу: дом благополучно сдан, ремонт доделан, бизнес переехал в свое уютное гнёздышко.
Теперь мы ни от кого независим, сами себе хозяева, чему я очень рад. Последнее время отношения с нашим арендадателем стали очень напряжёнными, но теперь всё в прошлом.
И так, к истории.
Я обещал вам рассказать сколько же обошёлся ремонт офисного помещения 112 кв.м с нуля.
Стоит начать с того, прежде чем самостоятельно приступить к ремонту, мы обращались в разные организации, чтобы нам составили смету на работу и материалы.
Изначально была мысль передать выполнение всех работ какой-нибудь компании, которая занимается ремонтами "под ключ".
Оговорюсь сразу, у нас не было абсолютно никакого понимания где и что будет расположено, поэтому чётко для себе решили сделать дизайн проект или хотя бы визуализацию, где схематично будет показано расположение торгового оборудования, входной группы, примерочных и прочее.
Свои услуги сначала предложил наш застройщик: встретились, обсудили детали, договорились посчитать смету. Честно говоря, я был в шоке, когда увидел перечень работ и их цену. В графе "итого" красовалась цифра 2.000.000 рублей, в числе которых "авторский надзор" за 250.000 рублей.
Я как можно культурнее поблагодарил за проделанную работу, но отказался. Такой надзор нам не нужен.
Для общего понимания: стяжка пола, укладка керамогранита; стены под покраску; откосы и подоконник - 5 окон; 2 двери установить; 1 санузел - плитка, без сантехники; электрика - 10 розеток, 3 выключателя; натяжной потолок - 63 светильника, 14 метров шины для трековых ламп, 1 люстра. Площадь по полу 112 кв.м, площадь по стенам 210 кв.м.
Далее шла самая популярная контора в нашем городе, название писать не буду, за рекламу не заплатят. Там нам объявили 8.000 - 9.000 за 1 кв.м. без материалов. Выходило в районе 900.000 только за работу. Понимая, что с такой суммой мы расстаться не готовы, решили всё сделать самостоятельно.
Так как я парень рукастый, работаю около строительной темы, имею достаточно полезных связей, решил выступить в роли организатора, ну а жена - авторский надзор.
Вопрос визуализации будущего свадебного салона был актуален, нам нужен был план. Но помощь пришел магазин «Стройремо». Есть у них очень хорошая услуга: при покупке материалов - дизайн проект в подарок. В этом отделе у моей жены работает давняя подруга. Мы заключили договор и приступили к работе.
Кстати, по условиям их договора за дизайн проект она взяла с нас 6.000 рублей, которые в последствии можно использовать как скидку при оплате материалов. Удобно.
Начали со стяжки. Обзвонил несколько организаций, пригласил на замеры, с одной заключили договор. Полусухая стяжка, толщина плавающая, примерно 5 см. Парни сделали свою работу за 7 часов.
Дальше пошла электрика. Ну тут всё гораздо проще, есть очень хорошие товарищи, коллеги по работе. Повезло, что попал к ним в свободное окно. Раскидали всю проводку за 2 дня.
Пришло время делать стены, эта была самая большая статья расходов. У нас черновая отделка, стены оштукатурены цементно-песчаной смесью. Наша цель: подготовить стены под покраску и покрасить.
1 слой шпатлёвки Ветонит ЛР, флизелин, финишная шпатлёвка Шитрок, 3 слоя краски, все углы выведены под 90 градусов. Также ребята установили все подоконники и откосы. Проделанной работой я был очень доволен. За всё отдали 270.000 рублей.
Дальше по плану была укладка керамогранита и отделка санузла.
Но тут случился очень неприятный казус. В нашем помещении не были заведены трубы холодной воды и канализации. Застройщика я пилил уже несколько месяцев, из-за этого я не мог выставить короба, все мои просьбы выполнить необходимые работы игнорировались. Может обиделись, что не взял у них ремонт, может ещё что. Своё недовольство я выразил в группе в VK нашего дома, после чего мне закрыли доступ на стройку.
К моменту, когда в помещении полностью были готовы стены и на 80% пол, пришлось всё работы прекратить и дожидаться сдачи дома. Не стали сильно возбухать, плюнули на них и улетели в Турцию.
Возобновили работы мы только в начале этого года. Помещение пустовало почти 5 месяцев.
К моменту моего возвращения в РФ, а прилетел я 18 марта, работы по укладке керамогранита были завершены. Жена приняла помещение в феврале, и мы смогли запустить туда нашего мастера.
Оставалось сделать санузел, покрасить подсобное помещение и трубы отопления, установить двери.
Сроки конкретно поджимали, освободить арендное помещение мы должны были к 10 апреля.
Пока мой товарищ, он же отделочник, выставлял оставшиеся короба, я покрасил подсобное помещение, провел всю сантехнику, зашкурил и покрасил все трубы отопления. Параллельно заказал работы по монтажу системы охраны и изготовление и доставку зеркал. Они у нас большие: высота 200 см, ширина 180 см, таких 3 штуки.
За 4 дня до переезда знакомые ребята натянули потолок. На него тоже пришлось раскошелиться: материал должен быть негорючий, самозатухающий. Всё карнизы встроенные. Цвет белый матовый. Так как помещение большое пришлось делить на участки, полотна такого большого размера нет.
Итог: 134.000 полотно и работа + 38.000 свет.
Весь переезд у нас занял 5 часов, 3 полных машины, 3 здоровых мужика, включая меня. В воскресенье после 17.00 начали сборы, к 22.00 закончили. Во вторник уже принимали первых покупателей на новом месте.
Всё торговое оборудование разбирал и собирал сам. За моими плечами 5 переездов: 3 раза меняли аренду, 1 магазин открыли/закрыли в Сыктывкаре, ну и вот крайний переезд в своё.
Ну и потом целая неделя у меня ушла на заключение всех договоров со снабжающими организациями: водоканал, энергосбыт и управляющая компания.
Друзья, я не буду перечислять вам стоимость всех работ, выделю лишь основные самые затратные и материалы к ним.
1. Стяжка - 74.000 рублей.
2. Электрика - 24.000 работа + 18.000 материалы.
3. Стены и окна - 270.000 работа + 123.500 материалы.
4. Укладка керамогранита - 88.000 работа + 204.000 материалы.
5. Санузел - 80.000 работа + 60.000 материалы.
6. Потолок и свет - 134.000 + 38.000.
7. Зеркала, двери - 24.000 + 35.000.
8. Охрана - 46.000
Весь ремонт нам обошёлся - 1.220.000 рублей.
Примерно 11.000 рублей за 1 кв.м - материал + работа.
Основные выводы:
1. Обязательно нужен план, визуализация или дизайн - проект. Помогает избежать кучи ненужных трат, сэкономить уйму времени, все предусмотреть.
2. Никаких мастеров с Авито. Либо знакомые, либо мастера или организации с большим количеством положительных отзывов. Дабы не переделывать.
3. Не экономьте на грузчиках. Я вот экономил, потом "умирал" по 2-3 дня. Один раз разгрузил 4.5 тонны керамогранита, это была большая ошибка. Я очень переоценил свои возможности.
4. Просите скидки. Я торговался где только мог. В итоге в районе 50.000 рублей в совокупности смог сэкономить.
5. Должна быть четкая последовательность работ. Что и зачем идёт.
Ну а теперь передо мной стоит цель №2, но об этом я расскажу в следующей статье.
Не забывайте подписываться! Понравилось - ставь палец вверх!
Остались вопросы - пиши в комментариях.
До новых встреч.