Найти тему

Два месяца мучений - как придумать название и лого для компании

Привет! Сегодня мы поделимся собственным опытом: расскажем, как придумывали название и логотип для нашего магазина подарков. Надеемся, что статья будет полезна начинающим предпринимателям и просто интересна всем:)

Для начала опишем основные шаги, из которых состоит процесс создания названия:

  1. Собственно, само придумывание названия. Оно должно легко читаться, писаться, произноситься и запоминаться, а заодно отражать суть вашего продукта или услуги. Всего-то-навсего!
  2. Проверка товарных знаков. Классное название ничего не стоит, если кто-то уже зарегистрировал права на него. Обязательно проверьте, свободно ли желаемое название - можно воспользоваться открытыми базами, мы, например, смотрели тут и тут. Обратите внимание, что в этих базах показываются и товарные знаки, у которых истек срок защиты прав - и, если их не продлевали, подобное название вы сможете использовать.

3. Проверка доменов. Обязательно проверьте, свободен ли домен с вашим названием. Даже если оно не зарегистрировано в качестве ТЗ, а домен занят, это лишняя головная боль. Вы, конечно, можете придумать схожий по написанию и звучанию домен, но это все равно приведет к тому, что часть потока ваших клиентов будут попадать на сайт вашего конкурента. Мы проверяли домены на Рег.ру.

4. Создание логотипа. Если предыдущие шаги пройдены успешно, можно приступить к созданию лого. Подробнее про лого расскажем ниже, поверьте, это интересно.

5. Тестирование и отзывы. После создания названия и логотипа, рекомендуется протестировать их на потенциальной аудитории. Спросите мнения друзей, коллег или проведите онлайн-опрос, чтобы выяснить, как название и логотип воспринимаются вашей целевой аудиторией. Это поможет вам понять, насколько успешными являются выбранные варианты и, возможно, внести необходимые изменения. Переведите названия на другие языки, прогуглите смыслы, особенно если вы нацелены на международную экспансию.

... а подарили!
... а подарили!

6. Шаги 1-5 пройдены успешно? Не тяните с регистрацией товарного знака! Поверьте, будет обидно, если с таким трудом выстраданное название кто-то уведет прямо из-под вашего носа.

7. Интеграция в бизнес. Теперь вам необходимо внедрить ваше лого во все бизнес-каналы, разработать фирменный стиль, начиная от веб-сайта и маркетинговых материалов до упаковки и продукции. Так что всё только начинается!

А теперь немного поностальгируем и расскажем, как мы в своё время проходили эти семь кругов ада шагов. Сразу оговоримся - мы пытались сделать все с минимумом финансовых вложений, а получилось или нет - судите из нашего рассказа:

1. Название мы пытались придумать и сами, и с помощью специально обученных людей. Как делали сами - составили список со всеми приходящими на ум словами на тему подарков и начали их склонять, меняя окончания, а также составляя фразы и словосочетания. После примерно месяца мучений обратились к нескольким фрилансерам. Мы нашли их на какой-то бирже, заплатили одной 3 тыс. руб, второму - 5 тыс. руб. Результатами остались недовольны, никакое название решили не использовать.

Потом мы придумали название, которое нам понравилось, но оно было зарегистрировано не только как чей-то домен, но даже как товарный знак. Это тоже был магазин подарков, но в каком-то заброшенном виде. Мы нашли владельца магазина и написали ему с предложением купить название и ТЗ, на что получили отказ. Сейчас, спустя год, магазин не функционирует вовсе, а домен перепродан.

В итоге еще где-то через месяц беспрестанного обсуждения у нас родилось название «Дари Дари». Нам оно понравилось, вызывало ассоциации с праздником, а так, переходя сразу к следующему пункту...

2. ...было свободно для регистрации товарного знака. Поэтому мы пошли проверять домен.

3. Тут нас ждала трата покрупнее - домен был в продаже - то есть кто-то его зарегистрировал, но не для использования, а чтобы перепродать. На чем и заработал наши кровные 55 тысяч рублей🤡 Но перспектива придумывать название снова внушала такой ужас, что мы посчитали эту трату обоснованной.

4. Логотип. Когда мы его придумывали, не было тех бесплатных инструментов искусственного интеллекта, которые есть сейчас, но некоторые предприимчивые люди вроде Артемия Лебедева вовремя просекли тренд и сделали свои платные продукты, чем мы и решили воспользоваться. ИИ по имени Николай Иронов за 19 тыс. руб сгенерировал нам 999 вариантов логотипов разной степени упоротости. Вот некоторые из них:

Как вам названия?
Как вам названия?
Идеально!
Идеально!

С огромным трудом мы сузили выбор до этих трех вариантов:

-5

Из которых взяли последний и попробовали обыграть его в ярком цвете:

-6

Плюс Иронова в том, что он предлагает сразу дизайн-пак, показывает, как он будет смотреться на полиграфии, мерче, в дизайне сайта и тд:

-7

Итак, мы выбрали из 999 вариантов розовую штуковину, которая напоминала то ли драгоценный камень, то ли елочную игрушку, то ли коробку (вид с торца без граней). Сильных ассоциаций с подарками она не вызывала и больше напоминала вариации логотипов компаний доставки (у них всех на лого - коробочки).

И в итоге мы просто крутили-крутили наше название и решили сделать лого непосредственно из него - и получилось, что получилось:

-8

5. Мы не нашли в интернетах никаких стрёмных переводов и смыслов, за исключением песни с названием Dari Dari (а недавно появилась и Дари-Дари, спасибо дуэту Скандальная Пара🤡).

6. Дальше мы зарегистрировали товарный знак - самостоятельно, максимально быстро и дешево и написали подробную инструкцию, пользуйтесь!

7. И начали работать! Разместить лого нужно было во всех соц.сетях, на всех маркетплейсах (параллельно зарегистрировав там бренд), а еще печать полиграфии - наклеек, визиток, коробок... В общем, процесс пошел.

Сюда мы пакуем подарочные наборы - поверьте, сделать банты именно таким образом был тот еще квест.
Сюда мы пакуем подарочные наборы - поверьте, сделать банты именно таким образом был тот еще квест.

Подведем итог: на создание названия и лого мы потратили около 82 тыс. руб. и примерно 2 месяца. Возможно, процесс можно ускорить, если сразу обращаться не к фрилансерам, а в более профессиональные агентства - но никто не гарантирует вам, что результат вам понравится сразу (а вам предложат строго оговоренное заранее число вариантов, "до победного" никто за изначальную сумму работать не будет). Услуги агентств в среднем начинаются от 30 тыс. руб. и заканчиваются сотнями тысяч (один наш партнер заплатил 300 тыс. руб. за своё лого и слоган). Можно обойтись и меньшей суммой или вообще всё сделать бесплатно - если вам хватит собственного креатива (нам в итоге хватило, но не сразу) и повезет со свободным доменом (нам не повезло).

Надеемся, статья была интересной! Будем рады обратной связи в комментариях:)