Найти тему
Исторический

Почему Наталью Гончарову рисовали в полупрофиль: о какой особенности внешности жены Пушкина знают единицы?

Каждая историческая эпоха примечательна событиями, войнами, революциями, социальными проблемами. Но кроме этого данный период времени характерен еще и красивыми женщинами. Однако какими были первые красавицы прошлого, наши современники могут узнать только из портретов, вышедших из-под кисти знаменитых и не очень известных художников.

После тщательного изучения художественных шедевров стало известно, что мастера кисти на полотнах иной раз скрывали некоторые детали внешности моделей.

Так случилось и с портретом супруги Пушкина Натальи Гончаровой. Жена великого поэта считалась одной из красивейших представительниц того времени. В этом можно убедиться, рассматривая портрет Натальи на холстах великих художников. Но примечательна одна деталь – возлюбленная поэта на всех полотнах была изображена в полупрофиль.

В чем заключалась причина такого странного ракурса? Известный портретист Александр Брюллов, в отличие от других художников, писавших портреты Натальи, изобразил ее в анфас. После тщательного рассмотрения стало ясно, что женщина страдала легким косоглазием правого глаза. Чтобы скрыть этот дефект внешности, портрет писали с выигрышной точки.

Однако эта особенность не помешала женщине прослыть самой красивой в тогдашнем обществе. Мужчины-современники отмечали ее природную красоту и шарм, воспевали в песнях, посвящали стихи. У женщины было много поклонников, да и сам поэт поплатился жизнью за любовь к своей избраннице.

Несмотря на офтальмологическую проблему, симпатией к роскошной женщине проникся даже сам император Николай I, который стал близким другом Натальи.

-2

Не остался равнодушным к «изюминке» своей супруги и Пушкин. Он трогательно называл жену «женкой», «ангелом», а в обществе она отзывалась на нежное «Натали». Но в характере Александра была одна примечательная черта – он не пропускал возможности подтрунить над друзьями, приятелями, знакомыми. В узком кругу поэт мог незлобно подшутить и над любимой женой, сострить по поводу ее внешности, называя ее своей «косой Мадонной». Поначалу женщина обижалась на такое сравнение, но со временем привыкла к острому языку своего супруга. Наталья перестала реагировать на обидные, но не злые выражения относительно ее неординарной внешности.

Глаза женщины были красивыми и выразительными, но расположены очень близко между собой. Этот факт противоречил рисовальным правилам, согласно которым ширина переносицы должно соответствовать еще одному глазу. Поэтому в другом ракурсе, кроме полупрофиля, портрет получился бы с нарушением пропорций лица.